HTC сделала двухлетний прогноз развития виртуальной реальности

Региональный президент HTC Vive в Китае Элвин Ван Грейлин (Alvin Wang Graylin) сделал ряд смелых предсказаний того, какой будет виртуальная реальность в течение следующих двух лет.

На презентации в Пекине на этой неделе Грейлин, который был тесно связан с акселератором Vive X, сделал предсказания на 2017 и 2018 годы. Судя по прогнозам, в видении представителя HTC развитие виртуальной реальности ожидает значительное ускорение.

Прогноз на 2017 год

  • 10 тысяч наименований игрового VR-контента;
  • Взрывной рост количества новых инструментов и камер для создания потребительского VR-контента;
  • Количество VR Ready ПК обгонит количество стандартных ПК к четвертому кварталу 2017 года;
  • Продажи мобильных VR-устройств превысят 50 миллионов единиц;
  • Виртуальная реальность станет новым символом статуса пользователя;
  • Главным драйвером развития VR станет образование;
  • Реклама в VR начнет приносить доход разработчикам;
  • Нехватка VR-разработчиков приведет к увеличению зарплат;
  • Кто-то проведет 30 дней в VR в режиме нон-стоп.

Прогноз на 2018 год

  • Появление полноразмерных VR-блокбастеров;
  • Застройщики начнут продавать VR Ready микро-квартиры;
  • Разработка в VR станет самой полярной дисциплиной в ВУЗах;
  • На рынке появится первый AR+VR продукт;
  • Искусственный интеллект позволит создать VR-компаньонов для пожилых и одиноких людей;
  • Работодатели начинают предлагать работу из дома посредством VR;
  • Прямые трансляции VR-видео из жизни знаменитостей станут новым социальным явлением;
  • Все основные ритейлеры начнут предлагать торговые модели для VR;
  • Чрезвычайное развитие получат социальные решения для VR;
  • Игры в жанре MMORPG для VR станут хитом.

Несмотря на смелость прогнозов, Элвин Грейлин является именно тем человеком, который может позволить себе заявлять о тенденциях развития виртуальной реальности, так как он потратил немало времени на оценку различных стартапом в этой области, и является ключевым стратегом дальнейшего развития самой HTC.

Возможно, кто-то может задаться вопросом насчет прогноза о продаже 50 миллионов мобильных VR-устройств. Как мы знаем, сама HTC, несмотря на собственное производство смартфонов, а также на сотрудничество с Google по производству Daydream-совместимых смартфонов Pixel, до сих пор не представила собственные VR-очки. Однако, на наш взгляд, компания весьма серьезно занялась развитием VR и, безусловно, находится в выигрышном положении, чтобы пересмотреть этот вопрос.

Кроме оптимистичных прогнозов, Грейлин также перечислил основные препятствия на пути развития виртуальной реальности:

  • Новые модели получения дохода;
  • Качественный контент, способный занять пользователя на долгое время;
  • Более естественный пользовательский интерфейс;
  • Более качественные дисплеи для VR-шлемов;
  • Интеграция искусственного интеллекта;
  • Решения для высокоскоростной обработки с низким потреблением электроэнергии;
  • Более быстрые сети (LAN / WAN);
  • Аккумуляторы;
  • Хранение данных.

Все эти препятствия можно рассматривать как возможности. Несмотря на важность каждого пункта, особенно можно выделить пользовательский интерфейс. Он не требует никаких технических инноваций, а только вдумчивого отношения к оформлению взаимодействий в виртуальной реальности. Интересных механик создано немало, однако какой-либо доминирующей методологии пока что не возникло. Не исключено, что пройдет еще немало времени, прежде чем в VR появится эквивалент всем известных действий при работе с ПК – щелкнуть кнопкой мышки, свернуть или развернуть окно и много другое.