Как обставить свою квартиру при помощи дополненной реальности. Интервью с ARLOOPA

10Недавно мы уже беседовали с Арманом Атояном — соучредителем и исполнительным директором компании ARLOOPA. Прошлая беседа коснулась деятельности компании в общем, эта же беседа получилась более конкретной, так как разговор коснулся продукта ARLOOPA — приложения под названием InteriAR.

Дима: Итак, у нас в гостях Арман Атоян, и сегодня мы будем узнавать много нового о приложении InteriAR. Арман, расскажи, пожалуйста, что это такое, как это работает?

Арман: Привет всем! Спасибо за возможность пообщаться и расbig_b57cf92fcc3a4d16c8498ad055e4e9cbсказать про наш новый продукт. У нас появился ещё одно AR Solution, которое называется InteriAR. Похоже на Interior, но мы решили изменить окончание, чтобы получить версию дополненной реальности. Нам очень нравится название как бренд, поскольку те, кто в теме, сразу могут понять, что это про AR и интерьер, решение для дома с помощью AR.

Мы создали приложение с безмаркерным трекингом — маркеры здесь абсолютно не нужны. С помощью приложения вы наводите камеру на любую поверхность в зависимости от того, какой продукт вы хотите поместить в своём интерьере. Это может быть пол, стена или потолок. Из специфики объекта, если, например, вы хотите попробовать диван, программа сразу понимает, что вы его хотите ставить на пол, даёт вам маркер, и вы просто кликаете на кнопку там, где хотите его поставить. После этого начинает работать Image recognition – распознавание изображения, то есть мы как бы прикрепляем диван к полу.

Этим приложение отличается от аналогов, которые есть в маркете, например, от IKEA. Если в аналогах вы повернётесь в другую сторону, а затем возвратитесь в исходную позицию, то виртуальный объект, который вы поставили, переместится. Либо его расположение исказится, поскольку у них нет компонента с хорошим трекингом. А у нас приложение позволяет поворачиваться во все стороны, при этом все объекты располагаются там, где вы их поставили.

Мы не делаем проект под кого-либо. Мы хотим создать платформу, где любой бренд может создать свои объекты. Они сами смогут загружать свои объекты, а мы будем выступать в роли хостера. Экономика очень простая: 1 объект за 1 доллар за 1 месяц, то есть если у вас есть 100 диванов, то это наша комиссия составит 100 долларов в месяц. Вы получаете все ваши объекты, которые есть у нас в облаке, и клиент, который хочет их рассмотреть, может протестировать их через приложение.

Возникает вопрос – откуда у них 3D модели? Здесь мы тоже предлагаем свои сервисы. Есть две версии. Первая – это создать 3D-модели, то есть моделирование, это будет стоить в среднем 100 долларов за модель. Второй вариант – это 3D-сканер, это будет стоить 10 долларов за объект.

Прямо сейчас мы уже начали тестирование приложения в Ереване, чтобы понять, нужны ли правки или новые функции. Далее мы собираемся продвигаться на других рынках. Нашей следующей остановкой будет Россия: после тестирования мы откроем общественный доступ, пользователи смогут скачать приложение, и дальше уже мы начнём продавать этот сервис за рубежом.

Дима: Арман, ты рассказал, что объект остаётся на своем месте во время движения человека. То есть получается, объект будет находится там независимо от точки наблюдения.

Арман: Если аккуратненько покрутиться рядом с объектом, можно увидеть его с разных сторон, что невозможно у конкурентов. Давайте представим, что вы поставили стул у себя в комнате. Наше приложение позволяет человеку поворачиваться во все стороны, и при этом стул не исчезает. Возможно, с очень большими объектами, например, размером со стену, такое не получится. Но небольшие объекты вы можете рассмотреть с разных сторон, наводя камеру смартфона на этот предмет.

Дима: То есть получается, можно полностью на 360 градусов обойти вокруг этого стула?

Арман: Да, это я считаю нашим главным преимуществом.

4

Дима: Это очень интересно. Сколько объектов может визуализировать приложение одновременно?

Арман: Пока что один, но уже наши ребята работают, чтобы была возможность использовать больше объектов.

Дима: Если мы говорим про безмаркерную технологию нахождения объекта, могу ли я, например, положить два объекта: диван и люстру, и, смотря на люстру, видеть кусок дивана, и наоборот?

Арман: Да, когда у нас появится возможность использования больше одного объекта, то тогда оно останется в поле вашего зрения.

Дима: Как ты думаешь, каким образом пользователи будут знакомиться с приложением? Понятно, когда этим занимается IKEA – у неё есть бренд, миллионы пользователей, и она продвигает исходя из своего каталога и существующей базы пользователей. Как вы видите продвижение своего приложения?

Арман: Очень хороший вопрос. Ясное дело, что IKEA не зайдёт в InteriAR, так как размах IKEA даёт ей возможность создания десяти таких приложений. А вот те, кто занят в среднем и малом бизнесе, не имеют возможности создания своей собственной платформы. Мы нацелены в основном на такие компании, показывая, что IKEA уже зашла в рынок с таким решением и продает его, а вы остаётесь в ауте.

У нас конкретный прицел на средний и малый бизнес. И сама идея создания платформы заключается в том, чтобы мы дали им лёгкий вход. Канал продвижения происходит аналогично как в IKEA. Если кто-то зайдет в какой-нибудь, к примеру, бутик или онлайн магазин, то его владельцы могут продвигать ту идею, что впоследствии клиент может смотреть их товар у себя дома через AR. И мы планируем связку, благодаря которой товар можно будет покупать по ссылке «Купить», и через кнопку клиент сможет сразу перейти к ритейлеру. Если у продавца будет свой собственный сайт, то мы делаем переход на них и пользователь может купить прямо у них на сайте. Мы планируем взимать комиссию под маленький процент и на этом.

3

Дима: Мне очень нравится такой предпринимательский подход: комиссия за всё по чуть-чуть. Расскажи про инсталляционную базу, как много пользователей у вас есть? Чтобы не получилась ситуация, когда приходя к бизнесу, вы предлагаете ему заплатить деньги за размещение, за создание, за продвижение среди пользователей.

Арман: Я думаю, что они сами могут очень хорошо это продвинуть. В магазины ходят люди, там они начинают фотографировать на телефон, чтобы потом подумать уже дома –прийти обратно и купить это или нет. Либо, например, фотографирует муж, отправляет жене и спрашивает, нравится ли ей. Вместо этого мы предлагаем изменить процедуру покупки. Продавец может дать флайер с изображениями и предложить клиенту протестировать товар у себя дома. Таким образом, продавец сам будет продвигать приложение, поскольку ему интересно, чтобы его покупатели могли воспользоваться инструментом, которые сделает его круче, чем конкурентов.

Дима: То есть это будет платформенное решение, и там будут все конкуренты, правильно я понимаю?

Арман: Да, но никто же не жалуется, что на Amazon есть другие продавцы, то есть конкуренты. Все пытаются зайти на платформу, понимая, что это дополнительный канал для продаж.

Дима: Да, но при этом все эти сервисы имеют уже существующую базу, а, если я правильно понял, гипотеза заключается в том, что эти бизнесы будут продвигать приложение самостоятельно, то есть они должны размещать его сами на своём сайте, в шоу-румах ставить соответствующие таблички, что можно скачать это приложение. Получается такая ситуация. Допустим, я владелец магазина. Ко мне пришёл клиент, я показал ему диван и говорю, мол, вы можете «примерить» у себя дома этот диван через приложение InteriAR. Он скачивает его, открывает приложение InteriAR, а там внутри 10 моих конкурентов. И пользователь – бах! и передумал, и уже смотрит диваны от моих конкурентов, хотя это я потратил время, рассказал ему про InteriAR.

Арман: Да, но происходят и обратная ситуация. Человек зашёл к вашему самому мощному конкуренту, но на эти дорогие товары у него не хватает денег. Что он будет делать? Смотреть более экономные варианты. Куда он пойдёт? К вам. Мы делаем пространство для продаж, молл. Когда клиент заходит в молл, он может зайти в десять разных магазинов, а дальше уже всё честно. Если у тебя качество сопоставимо, значит, ты продаёшь больше всех.

Дима: А вы прорабатывали вариант, к примеру, нахождение в каталоге полностью бесплатно, а деньги брать только за внутреннее продвижение? Как это делают сервисы типа Avito, когда все размещаются бесплатно, но если отправить СМС и заплатить деньги, то ты получаешь выделение объявления цветом и т.д.?

Арман: Да, но с этой точки зрения у нас не появится бюджет. Здесь смысл заключается в том, что мы будем взимать комиссию, мы будем использовать для продвижения приложения.

7

Дима: То есть в этой модели вам нужно найти инвестора, который бы это финансировал, правильно я понимаю?

Арман: Да, но мы считаем, что лучше начинать зарабатывать, чем долго искать инвестора. Но здесь мы, конечно, будем стремиться показать клиенту, что мы будем стараться, чтобы много пользователей начали пользоваться приложением и количество скачиваний было нормальной цифрой для маркета. Мы сможем себе это позволить, поскольку из оплат клиентов у нас появляется бюджет для продвижения.

Дима: Понятно. Скажи пожалуйста, какова точность приложения? Насколько детально считаются пропорции, чтобы разместить диван около стенки, к примеру?

Арман: Все знают, что камера телефона не позволяет считывать реальные размеры пространства и всё происходит относительно его размера. Там есть математика, которая вычисляет, где находится телефон, когда вы будете оставлять этот объект, далее всё сосчитается с этой пропорцией. У нас, конечно, есть функция увеличения-уменьшения объекта, но это такой подводный камень, поскольку реального размера пока что нет.

Но мы уже думаем про версию приложения в зависимости от устройства. Например, если вы пользуетесь телефоном с сенсором, то там уже будет точность в миллиметрах, поскольку ваш телефон будет иметь реальные размеры комнаты и будет правильно сопоставлять размеры объектов.

Дима: Когда планируется запуск?

Арман: Наше приложение у нас есть в бета-версии, мы даём брендам потестировать его, чтобы у нас был фидбек для внесения правок и предоставления публичного доступа. Сейчас мы не хотим показывать все цены и все детали. Релиз состоится в феврале 2017 года.

5

Дима: То есть на текущий момент вы тестируете приложение в Ереване, а регистрироваться будете, как я понимаю, сразу на две платформы – iOS и Android?

Арман: Да.

Дима: И сразу будете выходить на более глобальные рынки?

Арман: Cейчас мы встречаемся с брендом, чтобы сделать пробу, взять объекты и потестировать реальные продукты из реальных магазинов. И уже потом будем начинать давать общий доступ.

Дима: Арман, еще раз большое спасибо за интервью!