Виртуальная терапия помогает восстановить умственные и физические способности

VR может использоваться в самых разных направлениях. Одним из них может стать так называемая виртуальная терапия, приверженцем которой является профессор Ларри Ходжес. 

Ларри Ходжес (Larry Hodges) работает профессором в университете Клемсона. Он один из тех, кто принимал непосредственное участие в создании первой академии виртуальной реальности IEEE в 1999 году. Кроме того, он является одним из авторов проекта под названием Recovr (игра слов – «исцеление» и «виртуальная реальность»), который стал результатом успешных исследований его студентов.

Ходжес много времени провёл, изучая реабилитацию мозга и нервных окончаний, восстановление утраченных навыков в результате травм. Используя свои знания, профессор создал программу восстановления для тех людей, которые не смогли принять участие во всех других программах по разным причинам. И в этой программе ключевую роль играет использование виртуальной реальности.

По словам Ходжеса, участники его программы – это пациенты, которые из-за слишком большой боли вынуждены были оставить все другие курсы такого типа. Некоторые пациенты не смогли закончить другие программы, потому что они были для них бесполезны или скучны. Однако виртуальная терапия Ходжеса должна помочь им и обеспечить полную реабилитацию.

snimok

Профессор сразу предупреждает, что результат будет проявляться медленно и пациентам придётся потрудиться – им будут даваться тяжёлые задания, которые нужно будет успешно выполнять. Все задания даются в виртуальной реальности – и это актуально для тех пациентов, которые, например, потеряли полную или частичную возможность двигаться. Также эта программа помогает восстановить умственные способности.

В рамках программы Recovr пациентам предлагается специальная игра, получившая название Duck Duck Punch («Утка, утка, удар»). Процесс игры задействует руки пациентов, заставляет их постепенно начать двигаться. Кроме того, выполнение заданий в игре также требует умственных усилий и решения ряда задач, которые постоянно усложняются. В игру нужно играть регулярно – составляется специальный график, рассчитываемый для каждого отдельного случая.

Ходжес отметил, что регулярный процесс игры в виртуальной реальности заставляет пациентов концентрироваться, больше думать, больше напрягаться. Постепенно становится очевиден результат их восстановления. Многие замечают физический прогресс – их тело постепенно исцеляется в ходе постоянных упражнений во время игры. Сложные уровни требуют большого количества движений и быстрой реакции – и пациенты постепенно начинают к этому привыкать.

Ходжес убеждён, что ему удастся доказать научную пользу виртуальной реальности – он даже собирается добиться того, чтобы виртуальная терапия в рамках программы была внесена в медицинскую страховку. Тогда страховые компании официально будут оплачивать восстановление пациентов с помощью виртуальной реальности. Такая программа будет на порядок дешевле всех остальных, куда более эффективной и при этом менее затратной на ресурсы. Она даже может проводиться дома теперь, когда виртуальная реальность доступна для домашнего использования.