Глава Epic Games: VR – самое удивительное, что произошло после создания ПК

Генеральный директор Epic Games Тим Суинни (Tim Sweeney) ещё в прошлом году заявил, что прогнозы аналитиков завышены и в течение 2016 года будет продано от 3 до 5 миллионов экземпляров шлемов виртуальной реальности. Прогнозы же говорили о куда более высоких продажах. Тем не менее Суинни считает, что старт массовых продаж VR-шлемов – это «наиболее революционное достижение, которое произошло в мире технологий со времён персональных компьютеров».

По мнению бизнесмена, неудавшиеся продажи не могут стать поводом разочаровываться в виртуальной реальности и опускать руки – в случае разработчиков. В случае с теми же персональными компьютерами провал был аналогичный – в первый год их запуска было продано всего 23 тысячи. Однако после случился взрыв на рынке – и сейчас мы живём в мире, который трудно представить без компьютеров.

Суинни отметил, что виртуальная реальность находится на самом старте и она постепенно будет набирать популярность. Кроме того, неизвестно, сколько ещё открытий и новых технологий нас может ждать для VR. Рынок виртуальной реальности, считает Суинни, не имеет аналогов и потому невозможно прогнозировать его развитие. Вполне вероятно, оно будет медленным – а может быть, уже в 2017 году случится тот самый взрыв.

timsweeney-web

Суинни предостерёг инвесторов, которые опасаются вкладывать средства из-за неоправданных надежд 2016 года. Бизнесмен считает, что средства нужно вкладывать – и делать это ещё активнее, чтобы двигать виртуальную реальность вперёд. Также он призвал инвесторов поддерживать всех перспективных разработчиков – их имена, продукты, бренды, идеи, потому как именно они «делают неоценимый и огромный вклад в рост виртуальной реальности». На начальном этапе развития любой технологии стоит забыть о прибыли и выгоде, считает Суинни, а подумать о прогрессе и разработках, которые будут лучшими инвестициями в будущие доходы.

Суинни предложил крупным лидерам рынка виртуальной реальности поддерживать более мелкие компании и даже отдельных разработчиков, запускающих стартапы. Это можно было бы реализовать, например, с помощью системы грантов – компания такого уровня как Oculus или Valve может предложить выиграть грант лучшему автору какого-либо тематического проекта. После компания может сотрудничать с победителем – либо теми, чьи работы понравятся компании. Отметим, что Valve уже предоставляют возможность разработчикам получить грант за создание лучшего приложения для виртуальной реальности.

Компания Epic Games, которую возглавляет Суинни, известна тем, что работает над созданием первой полноценной игры для виртуальной реальности – это будет шутер под названием Robo Recall («Вызов Робо») для VR-шлема Oculus Rift.