3DRudder – ещё одно решение «болезни движения» в VR

Проблема передвижения является сейчас одной из основных на повестке дня в виртуальной реальности. Различные разработчики предлагают свои способы решения этой ситуации. Это может быть остроумный ход в организации самого контента либо специальное устройство, которое обманет наш мозг. Платформа 3DRudder позволит пользователю оставаться на месте, даже сидеть – при этом он сможет ногами имитировать движение в виртуальной среде. Это и есть то самое решение «болезни движения». 

Так называемая «болезнь движения» возникает у многих, кто впервые пробует виртуальную реальность. Может она возникнуть и у опытных пользователей при некоторым контенте, который не учитывает эту особенность мозга человека. Виртуальная реальность вполне способна обмануть наши уши, глаза, но когда в виртуальной среде вы движетесь, а на деле сидите, мозг начинает сходить с ума. Головокружение, тошнота, дискомфорт – вот яркие признаки «болезни движения», с которой борются многие разработчики.

Своё решение «болезни движения» предлагали многие: такие компании как the Virtuix Omni, WizDish, VirZoom работают над созданием своих устройств, которые обманут мозг. Устройство 3DRudder пополнит этот список.

3drudder-wireless-image

Внешне 3DRudder выглядит как круглый дисплей, который устанавливается на полу под ногами пользователя. Пользователь при этом может сидеть и просто ставить ноги на 3DRudder. Во время игрового процесса пользователь может двигать ногами в разном направлении, нажимать и имитировать ход. Всё это позволяет отслеживать действия и переносить их в виртуальную среду. Те же действия будет выполнять персонаж в любой игре, следуя за пользователем.

В пресс-релизе разработчиков сказано, что процесс игры не будет отличаться от вождения автомобиля. Принцип тот же: мы сидим неподвижно, однако движемся за счёт машины. И мозг это воспринимает как должное. Таким же образом 3DRudder должно решить проблему передвижения в виртуальной реальности.

3DRudder позволяет отслеживать направления движения: вперёд или назад, влево или право. Кроме того, оно будет распознавать повороты, наклоны, направление вверх или вниз даже при минимальном давлении.

Дополнительным плюсом устройства станет то, что оно будет беспроводным. В перспективе оно будет работать с любой платформой: с компьютерами на операционной системе Windows или iOS, смартфонами и планшетами на Android или iOS. Можно будет использовать любой шлем или очки виртуальной реальности: HTC Vive, Oculus Rift, Gear VR от Samsung и так далее. Будет представлена и проводная версия устройства, которая будет предоставлять больше функций. Она будет работать с HTC Vive и Oculus Rift.

Прототип устройства разработчики намерены продемонстрировать на CES.