HTC совместно с Intel хотят сделать беспроводной шлем виртуальной реальности

Конференция CES официально подошла к концу. Во время мероприятия компания HTC, один из лидеров рынка виртуальной реальности, задала основное направление развития VR на 2017 год. Дорожной картой стало устройство Vive Tracker и система Deluxe Audio Strap, которые заложат новые тенденции. Кроме того, важным сообщением стало то, что HTC работает совместно с Intel над тем, чтобы сделать шлем виртуальной реальности HTC Vive беспроводным.

Во время пресс-конференции Дэниэл О’Брайен (Daniel O’Brien) сообщил, что обе компании уже начали сотрудничество и пытаются добиться поставленной задачи. Беспроводный шлем виртуальной реальности такого уровня – это именно то, чего все ждали от CES в 2017 году.

Отметим, что во время выставки аж три компании представили прототипы устройств, которые способны превращать уже существующие шлемы виртуальной реальности в беспроводные: KwiVR, Rivvr, TPCAST. Все три компании предлагают разработку аксессуара, который будет дополнять шлем и делать его беспроводным. То есть он будет крепиться к нему, а провод от устройства вам придётся куда-то прятать. Фактически, провод останется и всё равно может мешать во время нахождения в виртуальной реальности.

По словам О’Брайена, в HTC хотят пойти дальше и создать не просто аксессуар, а целую технологию, которая позволит выпустить обновлённый – и уже беспроводной – шлем HTC Vive. Intel предлагают использовать для этого технологию WiGig, которая позволяет использовать высокоскоростное интернет-соединение, чтобы сделать HTC Vive беспроводным.

В том, чтобы «отрезать» провод у шлемов виртуальной реальности, до сих пор есть несколько проблем, которые в HTC и намерены решить. В первую очередь, это скорость передачи данных. Беспроводные каналы обеспечивают быструю передачу данных, однако она может быть не так стабильна, как проводная.

В виртуальной реальности каждая миллисекунда имеет значение, и такая задержка может существенно влиять на качество виртуальной реальности. Меньше всего пользователь хочет делать какие-либо движения и чувствовать разрыв между реальными ощущениями и тем, что он видит в виртуальной среде, в том, как она реагирует. Стандарты WiFi пока недостаточно хороши для беспроводной виртуальной реальности. Однако стандарты WiGig могут как раз оказаться полезными.

Второй проблемой беспроводной системы у шлемов является трудность сжатия и распаковки пакетов при передаче. Это значит, что теоретически компьютер может отправлять данные по беспроводной связи достаточно быстро. Его мощности хватит, чтобы сжимать их до нужного объёма. А вот мощности шлема виртуальной реальности может не хватить. Потому пакеты могут поступать с задержкой, медленно распаковываться и теряться. Всё это также будет влиять на качество виртуальной среды – на качество детализации изображения, её скорости подгрузки. Быстрота сжатия и распаковки информации также может быть решена за счёт системы WiGig. Однако именно над этим тайваньской компании и Intel ещё предстоит поработать.

Со стороны Intel подтвердили, что обе компании начали совместную работу и уже начали сотрудничество. Анонимный источник сообщил, что проект уже активно разрабатывается. В компании Intel пока не знают, будет ли новое решение выпущено в виде дополнительного аксессуара или в виде дополнения для уже новой модели шлемов.

И пусть во время CES 2017 года нас не порадовали таким обилием сенсационных новостей, как в прошлом году, некоторые анонсы оставляют надежду на то, что и в этом году виртуальная реальность будет развиваться, а некоторые производители ещё удивят нас. То, что шлемы станут беспроводными – это, пожалуй, одно из самых ожидаемых новшеств на рынке, которое мы надеемся увидеть в 2017 году.