Ошибка Oculus – выбор системы Constellation?

У шлема виртуальной реальности Oculus Rift возникли проблемы… опять. Суть трудностей на этот раз не связана с заявленной ценой или проблемами, возникающими при доставке продукта покупателю или его окончанием на складе. На этот раз проблема касается самого устройства. Некоторые пользователи Oculus Rift сообщили о том, что у них возникают трудности с отслеживанием местоположения в трёхмерном пространстве. Для компании виртуальной реальности уровня Oculus эта проблема куда серьёзнее, чем необходимость выплачивать компенсацию в $500 миллионов после проигрыша в судебном разбирательстве. И нам остаётся только поразмышлять: не стало ли ошибкой то, что Oculus выбрала ту систему отслеживания местоположения Constellation, которая теперь не работает?

Что же такое Constellation от Oculus Rift?

Безусловно, для кого-то это очевидные вещи, однако стоит всё же кратко пояснить, в чём заключается суть системы отслеживания местоположения Constellation от Oculus. По сути, именно эта система позволяет компьютеру знать, где находится шлем и руки пользователя в трёхмерном пространстве. Это значит, что пользователь может перемещаться вперёд, назад, в стороны во время эксплуатации шлема – и несмотря на это он будет отслеживаться. И это обеспечивается тем, как работает система Constellation («созвездие», если переводить дословно).

Это уникальный метод отслеживания местоположения пользователя в пространстве (в комнате) от Oculus. Он заключается в отслеживании инфракрасных индикаторов, размещённых на стратегически важных частях шлема виртуальной реальности и контроллеров Oculus Touch. Потому система называется «созвездием». Ведь индикаторы похожи на созвездия, если увидеть их рисунок на устройствах.

Эти маркеры захватываются сенсорами от Oculus, которые спроектированы таким образом, что должны улавливать инфракрасное излучение кадр за кадром. Эти кадры передаются с помощью программного обеспечения Oculus компьютеру, который распознаёт данные и понимает, где пользователь находится.

Так в чём проблема?

Система отслеживания от Oculus имеет две большие проблемы сейчас. Первая известна уже относительно давно и называется условно «непроходимость».

По сути, это значит, что что-то вроде стола, стула, стены и даже ваших собственных рук может встать между маркерами и сенсорами. И тогда эти маркеры блокируются и перестают восприниматься. Они «не проходят» к сенсору, и тогда отслеживать местоположение пользователя становится невозможным.

Именно поэтому Oculus Touch идёт в комплекте с дополнительным сенсором, а производители рекомендуют докупать ещё и третий. Это всё для того, чтобы пользователь мог разместить все сенсоры под разными углами в разных местах. Тогда вероятность «непроходимости» будет сводиться к минимуму и если не один, так второй сенсор сможет различать маркеры. Отметим, что даже мультисенсорный режим не может гарантировать полное решение этой проблемы.

В того момента, как компания выпустила Oculus Touch, она предоставила пользователям возможность в экспериментальном режиме настраивать устройство для отслеживания местоположения с помощью сразу трёх сенсоров, которые размещаются в стратегически выверенных местах в пространстве.

Однако даже это не спасло потребителей Oculus от того, что при мультисенсорном режиме сенсоры всё равно не всегда распознают местоположение пользователя. И жалобы на такие случаи появляются всё чаще – даже после официальной рекомендации пользоваться тремя сенсорами.

Можно предположить, что проблема заключается в программном обеспечении самой системы от Oculus. Для того, чтобы исправить это, Oculus недавно выпустила обновление под версией 1.11, однако даже эти исправления пока не решают полностью обе проблемы. Кроме того, некоторые пользователи сообщают и о других проблемах. И у Oculus совсем мало времени на то, чтобы исправить эти трудности и не вызывать гнев пользователей, а также не оттолкнуть новых покупателей шлема. Можно сказать, часы тикают, времени всё меньше.

Может быть, выбор такой системы отслеживания местоположения является ключевой ошибкой Oculus. Трудно сказать, остаётся только верить, что Oculus удастся с ней справиться и отладить.