Valve, Oculus, Microsoft, Google, Sony: кто знает, что лучше для VR?

Порой полезно упорядочить всё имеющееся в голове. Например, упорядочить события в мире виртуальной реальности. На данный момент разработкой шлемов виртуальной реальности, продвижением технологией, продажами, дистрибуцией и производством контента занимается пять крупнейших компаний. Попробуем разобраться, что каждая из них представляет из себя, а также самое важное – что она дала и что ещё собирается дать виртуальной реальности. И кто же будет лучше?

Основная конкуренция на рынке виртуальной реальности происходит сейчас между Oculus (Facebook), Google, Microsoft, HTC (совместно с Valve), Sony. Каждая компания не только выпускает свои собственные, особенные устройства с уникальными спецификациями. Каждая компания – это крупный игрок на рынке, это целая философия, которую позиционируют разработчики, несут своим потребителям. Они предлагают разделить свои взгляды на прогресс и виртуальную реальность. Пока в 2017 году невозможно сказать, что является бесспорным лидером – и даже кто будет лидером следующих пары лет. Но попробуем разобраться с тем, кто уже есть на рынке.

Sony

Эта компания подарила нам отличное устройство – шлем виртуальной реальности PlayStation VR. Sony при этом не выглядит слишком заинтересованной в виртуальной реальности, да она и не слишком в ней нуждается. Компания никогда не заявляла, что готова всё поставить на VR, а также никогда не позиционировала её как нечто гигантское. Sony продолжает концентрироваться на своих игровых консолях, которые сейчас суперпопулярны, и виртуальная реальность – скорее способ их разнообразить, добавить чего-то нового, чем создать отдельный тип продуктов.

Тем не менее, Sony делает одну очень важную вещь. Учитывая огромную многомиллионную клиентскую базу компании, можно сказать, что большое количество человек благодаря компании узнали о виртуальной реальности, возможно, прониклись ею, заинтересовались. Sony создаёт отличный маркетинг для виртуальной реальности просто самим фактом своего интереса, она говорит своим поклонникам: мы поставили на неё, значит, она того стоит.

Относительно собственной экосистемы можно лишь заметить, что Sony и не собиралась создавать нечто новое специально для виртуальной реальности. Она просто модернизировала и продолжает модернизировать экосистему PlayStation 4 – и это пока неплохо работает. Компания выпускает интересные новинки для игровой консоли, которые также идут с версией в VR. Так было с RIGS и, например, с Resident Evil 7. Кроме того, на платформе PlayStation VR свой контент могут публиковать и сторонние разработчики, что компания только приветствует. При этом ведётся тщательный отбор и проверка качества, так что непроверенные недоработанные игры не встречаются. Конечно, нашей мечтой остаётся модернизация многих компьютерных игр для продуктов от Sony – либо возможность использовать HTC Vive или Oculus Rift с игровой консолью.

Google

Пусть Oculus и Samsung имели отличный старт со своими устройствами, мобильная экосистема для виртуальной реальности от Google под названием Daydream в будущем может стать лидером в мире смартфонов. Это станет ясно уже в ближайшие месяцы.

Google хочет при этом создать идеальную платформу для мобильной VR на базе операционной системы Android, что сделает её бесспорно топовой операционной системой. Совместная работа с такими компаниями как Huawei и Samsung  даёт возможность надеяться, что платформа Daydream удовлетворит все наши самые взыскательные запросы и будет радовать, воплощая наши мечты. Мы ждём успешного массового запуска, после которого мобильная виртуальная реальность станет обыденностью и привычной повседневной вещью, что нам в Google и обещают.

Помимо этого, в перспективе платформу будут поддерживать не только устройства на операционной системе Android.

То, что Google уже сделала для виртуальной реальности, не даёт в ней сомневаться. Стоит только упомянуть Google Earth и Tilt Brush, которые являются едва ли не самыми известными приложениями в виртуальной реальности.

Microsoft

Microsoft является, пожалуй, самой любопытной компанией в мире виртуальной реальности на данный момент. В первую очередь, потому, что мы практически ничего не знаем точно о её планах, достижениях и успехах. Компания верит, что её операционная система с использованием голографии станет прорывом в виртуальной и дополненной реальности. Экосистема Microsoft будет базироваться на операционной системе Windows 10, у которой есть поклонники и критики. Тем не менее, операционная система вполне может стать главной базой для шлема виртуальной реальности и его программного обеспечения. И речь идёт не только об амбициозном проекте HoloLens, но и о целой линейке шлемов виртуальной реальности, которые должны быть запущены партнёрами Microsoft: Dell, Aser, Asus, HP, Huawei, Lenovo.

Эти устройства различных ценовых категорий будут запущены позднее в этом году. Некоторые из компаний уже рассказали кое-что о новинках, некоторые – предпочитают всё держать в тайне. Пока известно лишь, что все новые устройства будут совершенно не похожи на Oculus Rift и HTC Vive, включая непохожесть в программном обеспечении и принципе системы отслеживания местоположения.

Facebook (Oculus)

Ещё год назад никто бы не стал сомневаться, что у Oculus нескоро появятся конкуренты, достойные и сильные. Первый шлем виртуальной реальности Oculus Rift был запущен в марте 2016 года, и его платформа, контент заворожили многих пользователей.

Отличительной чертой шлема до сих пор остаётся то, что контент для него предоставляется на эксклюзивных правах и не идёт больше ни на какие другие устройства. С одной стороны, это хорошо, с другой – не является таким уж благом для развития рынка.

Система отслеживания местоположения у шлема также подвергалась критике, тогда как конкурентная система SteamVR от Valve только выигрывает при сравнении. Тем не менее, до сих пор не ясно, кто победил в гонке продаж – HTC или Oculus, а потому нельзя с точностью сказать, кто из компаний, которые шли нос к носу в течение всего года, смог вырваться вперёд.

И конкуренция обеих лидеров рынка – это то ещё увлекательное зрелище, которое нам предстоит в 2017 году.

Valve и HTC

Творение двух партнёров можно хвалить бесконечно – что многие и делают. Шлем виртуальной реальности HTC Vive до сих пор остаётся чуть ли не самым сбалансированным, доработанным устройством, которое только выдерживает проверку временем.

Кроме того, HTC радеет за открытую экосистему и настаивает на том, чтобы весь контент в виртуальной реальности предоставлялся для любой платформы. Именно поэтому контент для HTC Vive от Valve можно приобретать в том же интернет-магазине Steam, а также любых других доступных источниках.

В этом году компания уже обещала нас порадовать модернизацией своих сенсоров системы Lighthouse, выпуском Vive Tracker, совершенствованием технологи SteamVR.

Valve всё ещё остаётся пионером системы отслеживания местоположения, и компания хочет сохранять эту позицию за собой и дальше. Она была первой компанией, которая смогла предложить пользователю шлем виртуальной реальности, в котором можно ходить и перемещаться в пространстве. И это до сих пор остаётся её ключевым преимуществом.