Project Ariana: когда VR не совсем VR

Компания Razer очень давно заинтересована в технологии виртуальной реальности. Она уже успела использовать ее на мероприятии CES в качестве платформы для ежегодного открытия церемонии после неожиданного дебюта OSVR Hacker Dev Kit в 2015 году. В последующие годы шлем виртуальной реальности обретал множество новых форм, зарекомендовал себя как хороший инструмент для промышленной сферы деятельности, а также он успел стать достаточно известным устройством для игр среди геймеров по всему миру. Но в этот раз Razer выбрали совершенно другой подход к виртуальной реальности, раскрыв подробности о Project Ariana.

Еще в 2013 году, на выставке CES, компания Microsoft представила концепт-технологию под названием IllumiRoom. Идея состояла в том, чтобы расширить игровую локацию за пределы телевизионного экрана, проецируя соответствующие материалы на стены и окружающие предметы для улучшения эффекта погружения в цифровую реальность. Концепция представляла собой прекрасную идею, но как продукт, она так и не была воплощена в жизнь. Теперь же план Razer состоит в том, чтобы извлечь выгоду, используя принцип технологии IllumiRoom. Компания намеревается направить технологию на обеспечение полного погружения в виртуальную реальность.

Для этого Razer создали Project Ariana как технологию, разработанную для “Пре-VR ”. Конечно, делать такое заявление немного поздно, тем более, когда виртуальная реальность становится более-менее распространенным явлением. Хоть только сегодня Samsung и сообщили, что продали более 5 миллионов единиц шлема виртуальной реальности Gear VR. Тем не менее, есть большой разрыв между высококлассной VR и аудиторией PC-геймеров, для которой Project Ariana может стать той самой ступенькой, приближающей их к виртуальной реальности.

По своей сути Project Ariana представляет собой систему из проекторов, которую уже можно было наблюдать у Microsoft с их IllumiRoom. Project Aria рассеивает свет по всей окружающей среде, тем самым расширяя игровую сцену для пользователя. В центре внимания игрока по-прежнему остается телевизионный экран, однако периферийный геймплей отображается на стенах вокруг дисплея. Главное отличие – это разное ядро у IllumiRoom и Project Ariana. Razer предоставляет своему пользователю не только красивое свечение, но и актуальные геймплейные кадры на стенах, которые обычно недоступны игрокам.

Project Ariana – это проектор высокой четкости, который связывается с видеоигрой, и переносит элементы игры на окружающую среду с сохранением их размера и пропорций. Пара 3D-камер глубокого зондирования с опцией автоматической калибровки для окружающей среды, в том числе способные опознавать мебель и освещение в помещении, используются для обеспечения улучшенного отображения текстур на любой поверхности.

В качестве примера использования Project Ariana был приведен проект Shadow Warrior 2 от разработчика Devolver Digital. Устройство от Razer заполнило все окружающее пространство вокруг игрока визуальными эффектами. Да, игрок получает детализированную картинку вокруг себя, одна изображение все еще остается плоским. Нет трекинга движений головы или стереоскопического изображения. Таким образом, Project Ariana не совсем виртуальная реальность, но она очень близка к ней.

Project Ariana представляет собой достаточно интересную технологию, хоть она и столкнется со многими препятствиями на своем пути. Подтверждением этому служат такие устройства, как Kinect и PlayStation Move . Они требовательны к пространству и расположению в комнате, кроме того количество поддерживаемых видеоигр для этих девайсов крайне ограничен. Помимо этого не сложно предположить, что стоимость Project Ariana будет высока, что будет способствовать отсутствию популярности у девайса среди пользователей. Да и поверить в то, что устройство от Razer станет востребованным для покупки, крайне сложно. Ведь весь ажиотаж, на данный момент, принадлежит Oculus Rift и HTC Vive.

Что же остается Razer? Лишь предоставить весомые аргументы в пользу своего девайса, которые могут перевесить все преимущества VR-устройств нового поколения.