Превью: Arktika.1 – Metro 2033 в VR

Не так давно 4A Games закончили тестирование проекта Arktika.1 на Oculus Rift. Впервые проект был продемонстрирован на Oculus Connect 3 в Сан-Хосе. Шутер от первого лица (FPS) имеет более, чем мимолетное сходство с франшизой Metro, которая также является продуктом компании 4A Games. Arktika.1 является совершенно новой интеллектуальной собственностью (IP), разработанной исключительно для виртуальной реальности (VR). Это, конечно, выглядит перспективно, но Arktika.1 кажется устаревшей даже сейчас, до своего официального выхода.

Индустрия виртуальной реальности буквально летит вперед на сумасшедшей скорости. Сначала она представляла собой интерацию аппаратного уровня, теперь же это еще и программное обеспечение. То, что казалось свежим и захватывающим год назад, сегодня выглядит устаревшим. Несмотря на опыт 4A Games “в области дизайна окружающей среды и удивительно проработанную общую атмосферу и действие», сам геймплей застрял где-то на уровне, от которого ААА VR игры давно ушли.

Демонстрация сборки Arktika.1 началась еще в ее “домашней” версии без какой-либо базы. Сюжет игры начинается с рассказа о внешнем мире, который когда-то был безопасной обителью. В этот момент в убежище заходит женщина-компаньон и информирует вас о вашей миссии (наряду с небольшой предысторией). Игроку также будет предложено испытать на себе одну из двух игровых механик, которые обеспечивают полноту демонстрационной версии Arktika.1: телепортацию. В Arktika.1 каждая область будет обозначена силуэтами, которые будут иметь синий или желтый цвет. Именно он будет определять уровень опасности и отдаленности врага. Синий – более высокий уровень безопасности, желтые-менее. В эти же точки пользователь может телепортироваться. При этом Arktika.1 не предоставляет игроку свободы в телепортационных перемещениях, как это было в Robo Recall. Вместо этого вы можете легко телепортироваться к впереди стоящему противнику, при этом получая урон сзади, что не очень удобно.

Конечно же, перестрелка является второй механикой. Для игрока предложено множество различных видов оружия, которые можно настраивать визуально и улучшать, к примеру, добавляя прицел. Игрок может выбрать только два вида оружия, которые он может взять с собой, при этом одно будет располагаться в кобуре, а второе нестись через плечо. Перезарядка осуществляется посредством опускания оружия вниз, которое, кстати, сочетается с жестом для телепортации. Это делает Arktika.1. VR-игрой больше похожей на Time Crisis или Virtua Cop, чем на истинный VR FPS.

Однако, не все так плохо. Arktika.1 уже продемонстрировала некоторые интересные особенности вооружения. Вплоть до регулятора траектории пуль. Кроме того окружение выглядит и вправду удивительно. Все элементы, даже виртуальный мусор, выглядят весьма проработано. Модели персонажей очень высокого графического качества. Но, к сожалению, времена, когда бы этот продукт визуально поразил пользователя, для виртуальной реальности давно прошли.

Несмотря на некоторые разочарования на первый взгляд все еще есть надежда, что Arktika.1 сможет обеспечить приятный VR-опыт в качестве шутера от первого лица. Вера в Arktika.1 есть, но перед лицом огромной конкуренции в этом жанре VR-игр, это будет тяжелая борьба для 4A Games. Компании потребуется продемонстрировать всю прелесть визуальных эффектов их продукта, ведь именно они являются главной прелести игры.

Ну а чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира виртуальной реальности подписывайся на наш Telegram!