Коммерция и виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальности являются последним словом техники, которое может использоваться  в широком спектре отраслей, но действительно ли есть место для новых технологий в коммерции?

Мэтт Озват, руководитель и разработчик в Vantiv, обсудил, как VR/AR технология влияет на электронную коммерцию и розничную торговлю.

Виртуальная и дополненная реальности являются двумя основными модными тенденциями, которые вызывают все больший интерес в различных областях промышленности. Хотя технологии до сих пор не достигли уровня принятия и не стали основными, это не приуменьшило количество компаний и секторов, стремящихся использовать VR/AR для модернизации опыта работы со своими клиентами.

Только в этом месяце голливудский режиссер Стивен Спилбег и несколько крупных студий, участвовали в финансировании Dreamscape Immersive, новой VR-технологии, направленной на VR-развлечения. Это вложение принесло им крупные прибыли в социальной области и в розничной торговле.

В то же время крупный ритейлер Best Buy недавно объявил о своем намерении закрыть, по крайней мере, 200 из 500 точек с Oculus в своем магазине из-за низкого спроса потребителей, желающих приобрести VR-девайс.

Метт Озват, руководитель в Vantiv, и Джош Мартер, технологический евангелист Vantiv, согласились, что сейчас настало время принятия VR/AR. Новая технология начинает набирать обороты, поскольку потребители и продавцы начинают искать новые варианты использования технологии, потенциал которой просто не могли реализовать ранее.

Игры с коммерческой VR/AR

Легко связать VR и AR исключительно с видеоиграми, однако крупные организации планируют радикально поменять мнение о виртуальной реальности. Новейшая технология может быть востребована и в более серьезных областях, вроде маркетинга и торговли.

По мере того, как аппаратные средства, связанные с этой технологией, становятся все более распространенными, стоимость VR-устройств будет снижаться. Мартер поясняет, что именно уменьшение цифры на ценнике будет стимулировать повышение дохода, и, соответственно, способствовать движению вперед. Он также отметил, что дополненная реальность уже сейчас используется в качестве коммерческого инструмента. Так Lowe’s и Wayfair использовали AR-технологию, чтобы пользователь мог виртуально разместить мебель в своих квартирах, а потом оплатить ее через систему электронной коммерции.

Озват соглашается с коллегой. Именно стоимость, по его мнению, стала основным препятствием для тех, кто хотел использовать AR/VR технологию за пределами игровой индустрии. Но ценовая политика продолжает падать в течение определенного промежутка времени, так что принятие новой технологии, скорее всего, завершиться гораздо быстрее, чем ожидается.

“Поразмыслите, еще в середине 1990-х годов сотовые телефоны были очень дорогими и не каждый имел возможность их купить. Когда их стоимость понизилась, каждый мог позволить себе приобрести мобильное устройство”.

Рассказывает Озват, проводя аналогию с AR/VR технологиями. Цены на аппаратное обеспечение будут продолжать падать, а спрос, соответственно, расти. Кроме того, период, в котором находится новая технология на данный момент, позволяет технологическим гигантам наращивать свою мощь, чтобы, в итоге, полностью готовыми захватить потребительский рынок.

Станут ли этими высокотехнологичными гигантами Samsung или Apple, а может даже и Netflix с YouTube? Не известно, ведь компании до сих пор соперничают друг с другом, чтобы стать первыми, кто введет в привычный обиход пользователя VR и AR.

Ставка на качество обслуживания клиентов

Озват, в продолжение своих рассуждений о роли VR/AR на коммерческом рынке, отметил и стратегию компании Wayfair, занимающейся продажей мебели. Именно она использовала технологию дополненной реальности в своем мобильном приложении, которое делает покупки через приложение гораздо приятнее и проще. Таким образом, опция View in Room позволяет пользователю наложить 2D изображения выбранного товара на обстановку своей квартиры и “примерить” его заранее. При этом все, что нужно пользователю – это его мобильный телефон.

“Мы наблюдаем тенденцию, что пользователи гораздо сильнее заинтересованы в простых, быстрых и актуальных покупках”, – поясняет Озват.

Именно мобильные приложения могут предоставить комфортный опыт для потребителя, упрощая работу продавцов. Технология AR позволяет быстрее принять решение, обеспечив наглядную демонстрацию и понятный механизм покупки.

Для торговцев, которые используют виртуальную реальность для обеспечения полноценного погружения, это отличный способ изъять частые вопросы потребителей из их обихода. Достаточно будет предложить надеть шлем виртуальной реальности, и покупатель сможет все увидеть своими глазами.

Будущее платежных систем

Поскольку электронные платежи продолжают эволюционировать, то вытаскивать кредитную карту, а тем более наличные, покупателю вскоре и вовсе не придется. И этому, конечно, поспособствует виртуальная и дополненная реальность. Механизм оплаты еще больше упроститься, в то время как потребителям современного мира требуется все больше времени и все меньше проблем.

Если взглянуть на ситуацию, которая может сложиться в ближайшем будущем, то через пять лет разговор окружающих о VR/AR торговле может выглядеть совсем иначе. Рынок виртуального мира растет невероятно быстро, и получит сотни миллиардов долларов с течение последующих 5-10 лет.

“Изъятие карт, кошельков и наличных из процесса оплаты уже близко. Новыми понятиями электронной коммерции станут AR и VR, и другие сумасшедшие технологии, которые будут создаваться в дальнейшем. Все это сделает процесс покупки максимально простым и быстрым”.

Ну а чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира виртуальной реальности подписывайся на наш Telegram!