2 VR-компании, чьи акции смехотворно подешевели

Эти две компании, занимающиеся виртуальной реальностью, удивят вас смехотворно низкой стоимостью своих акций. Виртуальная реальность часто рекламируется, как “следующая крупная вещь” среди технологических компаний. Goldman Sachs считает, что рынок может вырасти до 80 миллиардов долларов США к 2025 году. Генеральный директор Facebook, Марк Цукерберг, ни раз сообщал, что виртуальная реальность станет “вычислительной платформой” следующего поколения.

Тем не менее, рынок виртуальной реальности возможно и сможет вытащить из бездны те компании, у которых низкая стоимость акций, но, конечно, далеко не сразу. Итак, сегодня мы рассмотрим две компании, которые оказали весомое воздействие на VR-рынок, но до сих пор имеют достаточно низкую стоимость акций, а именно Sony и HTC.

Sony

Крупной ставкой компании Sony на рынке виртуальной реальности является PlayStation VR, одна из лидирующих VR-гарнитур, которая была выпущена для консоли PS4 в октябре прошлого года. При цене в 400 долларов США, она стоит гораздо меньше чем Oculus Rift за 600 долларов США и HTC Vive за 800. В тоже время PlayStationn 4 стоит около 250 долларов США, что гораздо дешевле высококлассного PC, которые требуют для своей работы Rift и Vive.

Данная ценовая политика делает PlayStation VR самым дешевым шлемом виртуальной реальности высоко класса, который на данный момент существует на рынке. Так как Sony уже успели продать почти 55 миллионов PlayStation 4, именно поэтому компания имела изначально хорошую потребительскую базу, которая не нуждается в покупке дополнительного оборудования. Кроме того, партнерские отношения Sony со многими игровыми издателями позволяют компании обеспечить стабильный поток эксклюзивного VR-контента для своего шлема виртуальной реальности.

По оценкам исследовательской фирмы Superdata, компания Sony продала 750 000 экземпляров PSVR в прошлом году. Эта цифра не выглядит впечатляющей по отношению к количеству пользователей консоли PS4, однако, именно она сделала VR-шлем от Sony самым продаваемой гарнитурой в мире. Для сравнения, компания HTC заняла второе место, продав 450 000 комплектов Vive, третье же досталось Facebook с их 355 000 экземпляров проданных Oculus Rift.

750 000 комплектов это примерно 300 миллионов долларов США дохода, который приходится 6%  прибыли Sony от G&NS индустрии, и 1% от общей выручки в прошлом квартале. Тем не менее, спрос на гарнитуру может возрасти в этом году, так как PS4 обзавелась поддержкой таких игр, как Resident Evil 7, Star Wars: Battlefront X-Wing VR, и Star Trek: Bridge Crew.

Как сообщает Superdata, если этот “вкусный” список привлечет геймеров, то продажи PSVR могут возрасти в несколько раз (плоть до 2.6 миллионов), что сделает PSVR основной движущей силой для бизнеса компании в индустрии G & NS. Более качественная VR с поддержкой эксклюзивных игр будет стимулировать потребителей перейти к Sony, и, как следствие, приобрести новую консоль PS4 Pro, которая включает в себя поддержку 4K и обеспечивает более гладкий VR-опыт.

Прибыль Sony снизилась в последние несколько кварталов из-за слабой позиции компании на мобильном рынке и в индустрии кинопроизводства. Акции компании участвуют в торгах с коэффициентом EV/Sales в 0.5, что достаточно дешево по сравнению с аналогами, вроде Samsung, которые имеют коэффициент 1.

HTC

Многие инвесторы видят в HTC потенциального игрока VR-рынка, однако успеху компании мешают некоторые негативные моменты. Во-первых, выпуск гарнитуры Vive был омрачен слабостью основного бизнеса компании – провалом на мобильном рынке. HTC просто не смогли прорваться сквозь “оборону” Samsung и более конкурентов более никого уровня, а именно Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi. Такая плотность рынка привела к падению цен на акции компании в размере 14% ежегодно.

Во-вторых, HTC торгуются на внебиржевом рынке, поэтому их акции не получают столько внимания, как если бы они вели деятельность на крупнейших международных биржах.

Акции HTC потеряли в стоимости уже 90% за последние пять лет, данное падение уменьшило коэффициент EV / Sales до 0.4. При стоимости предприятия чуть больше, чем 28.3 миллиарда NT (660 миллионов долларов США), компания остается прибыльным объектом поглощения для технологических компаний, которые хотят заявить о себе на рынке смартфонов и VR-гарнитур.

HTC в свою очередь хотят отказаться от своего мобильного бизнеса, перекочевав к более перспективному рынке. Мы видели, как Sony использовали ту же стратегию чуть раньше, но их тактика возымела больший успех.

В то время как рынок смартфонов у бизнес-компании HTC, скорее всего, будет держаться на плаву из последних сил, Vive может вытащить компанию из убыточного состояния в этом году. А все потому что все большей пользователей будут располагать PC, соответствующему требованиям виртуальной реальности. Да, Vive стоит больше, чем Rift, но он включает в свой комплект датчики для позиционного отслеживания и программное обеспечение от Valve. Таким образом HTC Vive можно охарактеризовать как VR-устройство премиум класса для хардкорных геймеров.

Если показатели Superdata являются точными, то продажи HTC Vive в прошлом году составили 360 миллионов долларов США, что эквивалентно 14% продаж компании в 2016 году. Это означает, что, если VR “выгорит” в этом году, то она компенсирует слабые продажи смартфонов Vive, которые могли бы помочь HTC занять лидирующие позиции на рынке.

Но есть риск..

Sony и HTC имеют крайне низкую стоимость, но набирающий обороты VR-бизнес в своих руках. Инвесторы должны обратить внимание и на проблемы, стоящие перед основным бизнесом обоих компаний, прежде чем совершать покупку их акций.

Ну а чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира виртуальной реальности подписывайся на наш Telegram!