Платформа Open XR создаст единую стандартизированную VR

Khronos Group сегодня анонсировала создание проекта по стандартизированию требований для виртуальной и дополненной реальности. Проект получил название Open XR, и над его реализацией будут работать представители крупнейших лидеров мира виртуальной и дополненной реальности. Изначально список партнёров проекта включал в себя такие компании, как Oculus, Valve, Unity, Epic, Samsung и Google. Однако одного очень важного имени в списке не было. Так что же насчёт HTC?Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Отделение HTC – Vive – сегодня днём наконец было включено в список членов по реализации проекта Open XR, хотя изначально компания не упоминалась среди партнёров. Нельзя забывать, что именно HTC подарила нам шлем виртуальной реальности HTC Vive, платформу дистрибуции контента для виртуальной реальности Viveport, а также технологию SteamVR. Всё это имеет огромное значение для виртуальной реальности и для её движения вперёд.

И именно HTC в своё время, помимо прочих заслуг, выступала за открытые платформы для виртуальной реальности. Руководство компании выступало за то, что контент для шлемов виртуальной реальности предоставлялся не на эксклюзивных правах, а на общих, а каналы дистрибуции были унифицированы. Основной конкурент компании Oculus, создатели шлема виртуальной реальности Oculus Rift, придерживались иного мнения. До сих пор на платформе Oculus Rift выходит много контента на эксклюзивных правах, тогда как платформа Steam позволяет приобретать игры и прочий контент для любого шлема виртуальной реальности.
Но наконец Oculus сдалась.

Глава отдела компании по производству контента для виртуальной реальности Джейсон Рубин (Jason Rubin) сегодня сообщил о том, что Oculus поддерживает идею единой платформы для виртуальной реальности.

«Это должна быть действительно по-настоящему открытая платформа, которая не может быть создана лишь одной компанией, она будет создана всеми компаниями сразу».

Также Рубин выступил на создание единых стандартов для виртуальной реальности в первую очередь для мультирежимов, которые могли бы стать кроссплатформенными.

Рубин подтвердил, что Oculus будет вкладывать свои средства в развитие и реализацию Open XR. И, судя по всему, эту идею поддержит и HTC.

Согласно заявлению представителя HTC, отделение Vive активно работает над тем, чтобы присоединиться к рабочей группе по реализации открытой платформы:

«Мы разделяем то видение, которое складывается у Khronos Group относительно виртуальной реальности. Мы поддерживаем идею превращения виртуальной реальности в открытую платформу, и мы активно работаем с Khronos Group для того, чтобы официально присоединиться к рабочей группе и их инициативе, а также партнёрству компаний».

Авторы Open XR отметили, что целью проекта будет «открытое и свободное от эксклюзива и привилегий пространство с едиными стандартами для виртуальной и дополненной реальности с приложениями и устройствами, которые будут равными по доступу к контенту». Это сделает доступ к контенту проще для огромного количества устройств. Контент платформы будет доступен для совместной работы, улучшения, совершенствования. Вопросы о том, насколько проект удастся реализовать и как в рамках него уживутся Vive и Oculus, пока остаются открытыми.

Так как обе компании имеют по-прежнему различную философию, неясно, кто станет лидером проекта и как будет развиваться сотрудничество всех партнёров, которые пока привыкли работать независимо друг от друга с собственным видением и с собственными приоритетами.
Отметим при этом, что проект является очень многообещающим для мира виртуальной реальности и значит огромные перспективы для индустрии и каждого шлема виртуальной реальности в отдельности – существующего и того, какой ещё только появится на рынке.