В мире виртуальной реальности борются уже не устройствами, а операционными системами

Ранее на прошлой неделе Oculus анонсировала первое в мире виртуальной реальности крупное снижение цен на устройства. Если прежде шлем виртуальной реальности Oculus Rift стоил $599, то теперь его можно будет купить на $100 дешевле. Такая же скидка была выставлена и для контроллера Oculus Touch. Теперь весь полноценный набор для виртуальной реальности от Oculus можно приобрести за $598, что намного бюджетнее, чем вариант от основного конкурента с HTC Vive. С такой скидкой, как можно предположить, многие захотят приобрести устройство себе, и нам остаётся только порассуждать, насколько виртуальная реальность станет доступнее для многих – и поможет ли шаг Oculus популяризировать виртуальную реальность как таковую.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Может показаться, что основная конкуренция на рынке виртуальной реальности происходит между продавцами шлемов виртуальной реальности. То есть вся борьба за первенство происходит именно за счёт конкуренции в устройствах.

Однако с этим легко можно поспорить. Да, теперь Oculus Rift с контроллером стоит дешевле. Но виртуальная реальность – это не только шлем. Да, вариант от Oculus имеет достойные графические характеристики, отслеживающую местоположение систему (которая, кстати, всё чаще вызывает вопросы). Но особое значение в виртуальной реальности имеет контент, платформа, программное обеспечение.

Наблюдая за рынком виртуальной реальности сейчас, можно сделать вывод, что борьба между конкурентами происходит именно за счёт платформ. Именно платформа – это база, фундамент каждого устройства. И речь идёт уже о том, какая операционная система выиграет, а не какой шлем победит.

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше – SteamVR или Oculus Home. Ещё с апреля прошлого года, когда устройства были запущены на рынок.

Теперь появился новый конкурент на рынке – Microsoft со своей операционной системой Windows Holographic и линейкой новых устройств на этой платформе. Эти шлемы вызывают всё больше интереса, и они вполне могут отвоевать часть аудитории у Oculus Rift и HTC Vive.

Причём сама Microsoft ставит в конкурентной битве со своим противниками именно на свою операционную систему. Технический консультант компании Алекс Кипман (Alex Kipman) ранее заявил:

«Мы можем улучшить изображение на вашем мониторе компьютера, можем улучшить то, что вы видите в шлеме виртуальной реальности. Именно наши устройства смогут делать то, что не могут существующие шлемы на рынке. Платформа Windows Holographic лучше оптимизирована для вашего компьютера, чем Oculus Home или SteamVR вместе взятые. Не то чтобы можно было назвать их плохими, нет. Но вам всегда следует думать о том, что оптимизация для виртуальной реальности – это очень важная вещь, которая имеет огромные перспективы в программном обеспечении. Если у вас недостаточно оптимизирована работа компьютера, на что можно рассчитывать при работе с шлемом?»

Судя по всему, можно уже сделать вывод, что в виртуальной реальности производители начали бороться за счёт своих операционных систем. Речь идёт о борьбе Oculus Home, SteamVR, OpenVR, Windows Holographic. И кто знает, какие ещё операционные системы появятся? Кроме того, представители корпорации Facebook заявляли, что готовы расширять свою экосистему и делать её более доступной для других шлемов виртуальной реальности. Например, для шлема HTC Vive.

SteamVR в то же время сама представляет огромный интерес и является очень важной надеждой на светлое будущее виртуальной реальности. Нельзя спорить с тем, что именно система отслеживания местоположения SteamVR у шлема HTC Vive работает сейчас так, как надо – так, как мы от неё этого ждём. И производители обещают постоянно дорабатывать её. В планах у них есть минимизация количества датчиков с двух до одного, превращение системы из отслеживающей пользователя в пространстве комнаты в отслеживающую в пространстве целого дома. Это то, что пока Oculus даже со своим дисконтом на устройства не может предложить покупателям.

И точно огромное значение битва операционных систем будет иметь в мире мобильной виртуальной реальности. Сейчас только об этом и идёт речь. Платформа Daydream от Google, Windows 10, iOS и так далее. Как узнать, что именно станет лучшим для виртуальной реальности с мобильным телефоном?

Остаётся сказать, что 2017 год, судя по всему, покажет нам эту гонку операционных систем и платформ во всей красе. И битва эта будет очень, очень занимательной – тем занимательнее, что к ней присоединяется Microsoft.