Oculus: Окончательное решение для «болезни движения» появится через годы

Если необходимо выделить одну проблему в виртуальной реальности, которую мы хотели бы решить больше всего, это определённо будет «болезнь движения» и всё, связанное с нею. Поиски способов, как реализовать движение в виртуальной реальности максимально комфортным образом для игрока, избежав при этом неприятных ощущений, до сих пор продолжаются. И это по-прежнему остаётся одним из самых крупных вызовов для индустрии. Разработчики из Oculus, кстати, считают, что окончательное решение этой проблемы «появится только через годы».

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Разработчики предлагают достаточно разнообразные способы решения «болезни движения». Это и хитрые лазейки в продюсировании самого контента – телепортации, вагонетки, инвалидные коляски, машины и прочие способы передвижения. Также это и хитроумные устройства, дополнительные аксессуары, которые помогают нас обмануть и нашему мозгу поверить, что мы действительно движемся, оставаясь в закрытом пространстве.

В Oculus заявили:

«Мы по-прежнему не можем до конца понять, как наш мозг умудряется осознавать те или иные вещи, что для него наиболее комфортно и как люди приспосабливаются к тем или иным условиям. Индустрия виртуальной реальности только начинает эти изучения, и ей ещё предстоит решить, какие стандарты комфорта будут определены.

Если вы вспомните, ещё 15 лет назад шутеры от первого лица были некомфортны для большинства людей даже во время игры на экране компьютера или телевизора. В двухмерном режиме использовался контроллер, и некоторые чувствовали даже тогда «болезнь движения» от непривычки. Особенно после того, как они долго привыкали к компьютерной мыши и клавиатуре, после чего не могли сразу адаптироваться к контроллеру. Однако с течением времени такие игры стали нормой, и к ним привыкли».

В Oculus считают, что люди постепенно привыкнут к формату игр в виртуальной реальности именно таким же образом даже без поиска каких-то специальных решений.

«Рынок сам постепенно решит, какие стандарты оптимальны. Для этого потребуются годы».