Виртуальная реальность на Connected Future: перспективы, инвестиции и контент

VRGeek посетил мероприятие Connected Future и спешит поделиться своими впечатлениями с читателями.

21 марта 2017 года  в отеле Radisson Blu Belorusskaya Hotel прошло событие Connected Future, посвященное трансформации ТВ и Медиа. Конечно же, не обошлось и без виртуальной реальности.

В ходе конференции гостям события была представлена насыщенная программа, включающая в себя такие темы, как: будущее медиа, драйверы и перспективы их развития, будущее контента, сервисы и платформы, реклама и ее эволюция, также были затронуты другие значимые темы. В перерывах между блоками у гостей Connected Future была возможность выпить чашечку кофе или чая, перекусить и обсудить бизнес-планы.

Стоит отметить и тот факт, что мероприятие просто пестрило значимыми лицами медиа-индустрии, среди которых стоит отметить и тех, кто занимается виртуальной реальностью: Георгия Молодцова (со-основателя и креативного директора VRability), Алину Михалеву (консультант по новым медиа и виртуальной реальности VR-студии Spherica), Светлану Климкину (руководителя отдела развития и продвижения службы панорамного видеоконтента RT360)  и Сергея Алимбекова (технический директор ФРИИ).  Именно эти четыре значимые фигуры представляли блок виртуальной реальности на Connected Future.

В ходе лекции “Виртуализация сознания: Смогут ли VR/AR технологии и киберспорт взорвать медиа рынок?” обсуждались проблемы виртуальной реальности на массовом рынке, способы ее использования в коммерческих целях и выгода инвестиций в еще молодую технологию.

Ведущим лекции выступил Георгий Молодцов, являющийся со-основателем VRability. Тему виртуальной реальности освещали специалисты в области VR-индустрии.

Алина Михалева (консультант по медиа виртуальной реальности студии Spherica) рассказала о тенденциях развития виртуальной реальности, в том числе мобильной VR, и 360-градусного контента. Алина осветила тему того, как может использоваться виртуальная реальность в различных сферах деятельности человека, а также отметила, что мобильная VR, за счет своей дешевизны, а значит и доступности, является наиболее перспективной областью для инвестиций на данный момент.

Светлана Климкина (руководитель отдела развития и продвижения службы панорамного видеоконтента RT360) подробно рассказала о деятельности канала RT360 в создании 360-градусного контента. Как сообщила Светлана, главным моментом в области создания VR-видео является качество итогового материала.

RT360 стала одной из первых компаний, которая начала всерьез заниматься производством высококачественного 360-градуного контента на различную тематику. Светлана также рассказала о проекте “Space 360”, который представляет собой сериал о космосе в виртуальной реальности. Важным моментом является и то, что RT360 первыми отправили VR-камеру на МКС (Международную космическую станцию), что, несомненно, является выдающимся достижением.

Денис Рябцев (генеральный директор АВТО 24) осветил тему использования виртуальной и дополненной реальности в области автоиндустрии. Компания АВТО 24 является создателем приложения VR24, которое рассказывает зрителям автомобильные истории в формате виртуальной реальности. Приложение позволяет прокатиться за рулем суперкара, используя исключительно мобильный шлем виртуальной реальности, а также протестировать все новинки автопрома в 360-градусном формате. Денис отметил, что VR находится только в зачаточном состоянии, однако, в отличие от 3D-технологий, виртуальную реальность ждет успех. На данный момент индустрия, по мнению Дениса Рябцева, направлена преимущественно на B2B рынок, и именно в этой области возможен заработок на данный момент.

Сергей Алимбеков (технический директор ФРИИ) рассказал о тенденциях развития рынка виртуальной реальности и осветил тему инвестиций в новую индустрию. Сергей наглядно продемонстрировал (с помощью графиков), что виртуальная реальность, на данный момент, находится в одном из выгодных положений для инвестиций. Помимо этого Сергей Алимбеков объяснил различия между VR, AR и MR, и рассказал о компаниях, получивших самые высокие показатели вложений за время существования индустрии виртуальной реальности. Как подсказывают специалисты рынка, главными областями для финансирования все еще остаются игровой контент и 360-градусные видео. Именно эти две области дадут максимальный фидбек от вложенных в них инвестиций.

И, конечно же, не обошлось без российского рынка. Самыми крупными инвестициями может похвастаться компания Sistema_VC (проект LUDENIO – 65 миллионов рублей, MEL Science – 2.5 миллиона долларов), следом идет VR TECH c 4-мя внутренними проектами (2.5 миллионов долларов США), третье место в топе инвестиций занимает Skolkovo (30 внутренних проектов, сумма инвестиций не указана).

“Деньги лежат там, где экспертиза VR сливается с отраслевой экспертизой”, – заключает Сергей Алимбеков.

На этом блок  “Виртуализация сознания: Смогут ли VR/AR технологии и киберспорт взорвать медиа рынок?” был завершен.

Мероприятие Connected Future оставило положительное впечатление у VRGeek. Посетители события смогли побывать на полезных и интересных лекциях от экспертов из ведущих компаний, занимающихся медиа, контентом и платформами, побеседовать в непринужденной обстановке за чашечкой кофе и обсудить планы на дальнейшее сотрудничество.

А те, кто хочет быть первыми в курсе последних VR-новостей, могут подписаться на наш Telegram!