6 способов инвестировать в развитие дополненной реальности

Мир дополненной реальности создаёт множество слухов и волнений. Особенно учитывая те слухи, которые утверждают, что сама Apple собирается присоединиться к списку ведущих разработчиков в этой области, встав рядом с гигантами, вроде Google и Microsoft. Мы расскажем о самых перспективных и важных областях существующего мира дополненной реальности, в которые стоит инвестировать. 

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Компания Digi-Capital, являющаяся консалтинговым агентством в сфере высоких технологий, верит, что комбинированный рынок виртуальной и дополненной реальности может увеличиться вплоть до $108 миллиардов к 2021 году. Прошлый год многие эксперты называют критически важным для дополненной реальности, когда многие компании сделали ряд анонсов о будущих технических новинках, ключевых разработках, массивных инновациях. И они должны не просто выйти – они должны быть приняты пользователями и самой индустрией.

Super Ventures рассортировала многие существующие стартапы в области дополненной реальности и поделила их на шесть ключевых областей, которые разработчики намерены развивать в первую очередь. И именно в эти ключевые области Super Ventures рекомендует инвестировать собственные средства – так как именно здесь влияние на индустрию будет максимально продуктивным.

Экосистема дополненной реальности – это целый комплекс с различными категориями устройств ввода, вывода информации, отображения, интерактивными инструментами, создателями контента, платформами и собственными решениями, приложениями. По словам Тома Эмрича (Tom Emrich), который является основателем компании, агентству удалось выявить свыше 600 компаний на рынке дополненной реальности – и в основном они появились в прошлом году.

Бионическое зрение

Для того, чтобы дополненная реальность стала популярна в массовом сознании, необходимо популяризировать устройства дополненной реальности, которые используются в руках или на лицах. Так считает Эмрич. И хотя для многих дополненная реальность останавливается на Pokémon Go, которому достаточно простого смартфона, настоящая дополненная и смешанная реальность требуют серьёзных аппаратных технических решений для того, чтобы смешивать реальный мир в генерируемой компьютером информацией и анимацией.

«Святой Грааль дополненной реальности – добиться такой анимации, которая была бы неотличима от изображения, получаемого обычным зрением. Чтобы достичь этого, необходимы определённые достижения в области светового поля, проекции сетчатки, фотореалистичного рендеринга, регулируемого фокуса, натуральной вергенции и аккомодации».

Однако бионическое зрение при всём при этом сталкивается не только с этими проблемами, но и с тем, что пока нет достаточно мощного дисплея, который мог бы реализовать такие возможности. Срок действия батареи, подсоединение к другим устройствам, мультисенсор, тактильность, аудиовыходы – всё это области, в которых разработчикам придётся поработать прежде, чем мы увидим устройства для бионического зрения.

Естественный вывод/ввод информации и взаимодействие

Дополненная реальность – это больше, чем просто дополнение нашего зрения.

«Мы воспринимаем эту реальность всеми нашими чувствами, со звуком и касаниями,  даже с эмоциональными реакциями. Для того, чтобы дополненная реальность была по-настоящему иммерсивной, критически важным является поиск цифрового решения, которое привнесёт все эти аспекты в человеческое восприятие, объединит их и позволит использовать их для взаимодействия с виртуальным контентом так же, как мы это делаем в реальном мире».

Новые способы ввода информации – например, отслеживание взглядом, распознавание жестов, голосовые команды – двигают технологии вперёд всё дальше о привычных сенсорных экранов, чтобы предоставить более натуральные и приятные способы взаимодействия с миром дополненной реальности. В то же время тактильность, дополненное аудио, техническое решения для отображения эмоций предоставляют возможность сделать дополненную реальность захватывающий и погружающей.

3D моделирование реального мира

Настоящий сдвиг в этой области – это переход от 2D к 3D. Это требует аппаратных решений для сканирования, захвата, отслеживания и распознавания трёхмерного мира.

Однако просканированные области, отслеженные области, объекты и реальные люди являются пока недостижимой мечтой, к которой технологии пока лишь стремятся. Особенную трудность вызывает позиционное отслеживание в пространстве. Разработчики пытаются внедрить достаточно хорошо работающее решение для отслеживания местоположения пользователя, однако всё это ещё требует доработок.

Оснащение компьютера возможностью не просто «видеть» мир вокруг, но и чувствовать его – это критически важный компонент дополненной реальности, которого ещё предстоит достичь.

Строительство мира

С компьютерами, способными отслеживать и распознавать реальный мир вокруг нас, разработчики и дизайнеры будут иметь основу, необходимую для создания такого виртуального решения, которое будет персонализированным, дополнять реальность, придавать виртуальности определённый вид и форму. Такое решение должно быть способным создать метавселенную в виртуальном мире.

И это потребует несколько новых решений и инструментов, которые позволят быстро захватывать и модифицировать контент из реального мира, а также на интуитивно понятном уровне создавать новый контент. Создание контента и необходимых инструментов, оптимизация пользовательского опыта, поиск решения, которое будет управлять качеством контента, подстраивать его под пользователя является приоритетной задачей разработчиков.

Телеприсутствие

Каждая волна развития вычислительных технологий следует за предыдущей и повторяет её. Соответственно на примере развития веб-пространства и мобильных технологий мы можем ожидать такого же развития от дополненной реальности, которая подарит нам убийственные приложения для взаимодействия и коммуникации.

Погружающая коммуникация, опыт общения с системой отслеживания местоположения, удалённое взаимодействие с людьми, которые не находятся с вами в одной комнате, но с которыми можно работать вместе – это те возможности, которых мы ждём от дополненной реальности. Её технологии предлагают нам уникальные возможности добиться телеприсутствия, которое позволит также получить нужную для общения эмпатию, несмотря на барьеры в виде расстояния. Всё это перестанет быть важным в чате друзей, знакомых, коллег, если дополненная реальность позволит им чувствовать и видеть друг друга рядом

Суперинтеллект

Технологии всегда были способны расширять и дополнять наши способности и умения.

«Дополненная реальность возведёт в абсолют наши умения. Обладая прозрачным устройством, которое будет вычислять, прогнозировать, думать, многие специалисты на производстве, в работе смогут улучшать свои умения с первого дня пользования такими технологиями. Все знания сетевого мира и мировой паутины могут стать поддержкой для человека, обладающего простым экраном дополненной реальности».

Производство могло бы внедрить дополненную реальность, что сделало бы рабочий процесс более эффективным, безопасным для служащих, это сделало бы их самих более продуктивными. Особенно сейчас, когда устройства достаточно доступны по цене и могут внедряться на производство.