Крупные продажи не гарантируют успех виртуальной реальности. Будущее VR-индустрии в электронной коммерции

Sony удивлены ​​тем, насколько хорошо продаются их гарнитуры виртуальной реальности (VR). Изначально руководство отдела видеоигр, Sony Interactive Entertainment, было осторожно при определении того, сколько гарнитур должно быть произведено, поэтому отчеты о продажах, намного превосходящие ожидания, очень удивили всех в сообществе VR.

Но в то время как индустрия имеет полное право быть названной успешно развивающейся на данный момент, предстоит еще много работы, прежде чем это понятие станет устойчивым. Впечатляющие продажи Sony не обязательно означают успешное массовое будущее рынка для виртуальной реальности и то, что оно гарантировано. Существует небольшой, но реальный риск того, что VR все еще не имеет долгосрочной привлекательности для потребителя. В то время как такие технологии, как дополненная реальность, могут оказать влияние на повседневную жизнь и использоваться в ходе ежедневной рутины, VR-технология остается нишевым продуктом, если только она не может предложить опыт, к которому пользователи будут возвращаться снова и снова.

Гейминг часто характеризуют так называемым «убийственным поводом» для VR, тем самым прецедентом, который убедит потребителей покупать эту технологию и использовать ее для игр. Фактически, те, кто есть в игровом сообществе, в настоящее время обсуждают, какая игра станет приложением-убийцей, и будет ли это вообще игра. Эта уверенность в появлении такого приложения, вероятно, неуместна, но есть и несколько других сфер, где виртуальная реальность будет чувствовать себя весьма комфортно.

Например, электронная коммерция – это область, где VR может добавить реальное преимущество. У магазинов, продающих свою продукцию в режиме «онлайн», теперь есть потенциал для создания опыта, который может сгенерировать локацию, напоминающую реальное помещение магазина. Клиенты смогут гораздо лучше представить, как выглядят те или иные продукты, легче определить их размер и цвет, а также другие параметры. Более того, компании, занимающиеся электронной коммерцией, смогут создавать среды, которые бросают вызов законам физики и расширяют границы человеческого воображения, чтобы показать продукты в лучшем свете.

Тем не менее, не все будут видеть расширенный розничный опыт, предлагаемый VR, в качестве причины для трат на оборудование. Однако вполне возможно, что для того, чтобы действительно выразить весь свой потенциал с точки зрения масштаба, технологии необходимо дать возможность обеспечить импозантный социальный опыт.

Перспективы и возможности VR по расширению социальных сетей отражены в приобретении Facebook компании Oculus в 2014 году. Интересно, что некоторые охарактеризовали этот шаг как безумие, полагая, что Марк Цукерберг просто хотел купить очередную игрушку. Тем не менее, его видение долгосрочного будущего социальных сетей признало важность сделать социальный опыт как можно более захватывающим и фантастическим.

Хотя изначально партнерство между Facebook и Oculus было основано на тактике терпения, только сейчас одна из крупнейших социальных сетей начала внедрять VR-внутрь себя, предоставляя пользователям иммесивный опыт.  Facebook понимают, что час социальных VR-сетей почти пробил.

Мы достигли точки, где технология более доступна не только через Sony или Oculus, но и на мобильных телефонах. В самом деле, смартфоны, в самом ближайшем будущем, будут иметь встроенные VR-возможности. Чтобы соответствовать этому оборудованию, нам нужны опыт, который действительно дает возможность большому числу нас сделать решительный шаг вперед, навстречу новым технологиям. Представьте себе виртуальные миры, в которых вы можете воплотить свои мечты в гибкой обстановке, которая не ограничена повествованиями игры. Аватары, которые можно настроить в соответствии с желанием вашего сердца и средой, где нет ничего невозможного. Но для того, чтобы это было действительно весело, вам нужны другие люди, чтобы делиться с ними этим опытом. Это могут быть люди, которых вы уже знаете, или люди, с которыми вы никогда не встречались, но с которыми вас объединяют общие интересы и страсти.

Использование графических возможностей VR для создания социально ориентированных сред, которые бросают вызов правилам, возможностям и привычным путям развития. Это те направления, в сторону которых действительно стоит идти. Миллиарды людей во всем мире используют социальные сети, поэтому внушительная связь между технологиями виртуальной реальности и социальными ресурсами представляет собой огромную возможность для роста новой индустрии.

А те, кто хочет быть первыми в курсе последних VR-новостей, могут подписаться на наш Telegram!