Исследователи заставят чувствовать стены в VR с помощью стимуляции мыщц

Кто-то продолжает считать виртуальную реальность не слишком удачной пародией на «Матрицу», и должны сказать – не без причин. Однако разработчики и исследователи прилагают все усилия, чтобы это исправить и добиться прорыва. На конференции CHI 2017 в Денвере команда разработчиков из Hasso-Plattner-Institut в Потсдаме представила новый проект, в рамках которого они создали тактильную систему. Эта уникальная система способна моделировать стены, симулировать тяжёлые объекты с помощью электрической стимуляции человеческих мышц. По сути, пользователь в виртуальной реальности сможет чувствовать виртуальные препятствия как вполне реальные.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Один из авторов проекта Педро Лопес (Pedro Lopes) заявил:

«Мы действительно заинтересованы в том, чтобы исследовать одну из самых тяжёлых вещей в симуляции – воссоздание сложных ощущений при столкновении со стеной».

Исследователи подключили при тестах испытуемого пользователя к специальному медицинскому восьмиканальному мускульному симулятору, который контролировался с помощью устройства, расположенного в рюкзаке за спиной пользователя. Этот VR симулятор с помощью подсоединённых Gear VR от Samsung по USB позволил получить работающую тактильную систему.

«Главный потенциал здесь заключается в том, чтобы получить реальные тактильные ощущения при использовании минимального количества технических средств».

Электроды присоединялись к рукам, плечам и бицепсам. Он автоматически воссоздавали импульсы, которые человек ощущает при столкновении с объектом, при касании чего-либо или поднятии тяжёлых предметов. Это напряжение заставляет напрячься сами мускулы, и как результат – пользователь начинает чувствовать виртуальный объект.

Эта технология не слишком новая, однако прежде она никогда не использовалась для симуляций и имитации ощущений. Традиционно это медицинское устройство используется для терапии и лечения. Разработчики собираются с её помощью добавить ещё больше реальных ощущений в виртуальный опыт, чтобы сделать виртуальную реальность «сенсационно наполненной ощущениями».