Игры-выживалки будто придуманы специально для виртуальной реальности

Конечно, не все игровые жанры подходят для виртуальной реальности, как и не всё из виртуальной реальности можно реализовать в привычном формате. Но есть отдельный вид игр, которые просто должны быть реализованы в виртуальной реальности и постепенно переходить только на эту платформу. Этот жанр будто был специально придуман для виртуальной реальности. Настоящий хардкорный зомби-апокалипсис, игра-выживалка – вот, что требуется виртуальной реальности и о чём разработчикам пора подумать.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Если вдуматься, именно виртуальная реальность как носитель, как целая технология, как отдельная платформа способна сделать игры-выживалки действительно впечатляющими, действительно работающими так, чтобы достигать самого сердца пользователя (и не только сердца).

Ощущение присутствия

Для большинства геймеров, которые любят виртуальную реальность, ощущение погружения, вовлечённость в виртуальный мир – это ключевое преимущество и ключевая фишка виртуальной реальности. Когда вы играете в игры вроде H1Z1, DayZ, Conan Exiles, Ark, вы получаете удовольствие не только от игры, но и от самого ощущения того, что все действия вы делаете будто бы своими руками – пусть и виртуальными. И всё это заставляет чувствовать собственный успех острее. Начиная поиском оружия и строительством жизненно важных объектов – когда вы это делаете своими руками, вы чувствуете реальную цену этого, вам будто ничего не даётся легко. Сидя перед привычным экраном компьютера такого эффекта добиться невозможно – потому как вы ограничиваетесь кликом мышки в руке.

Процесс поиска пропитания, оружия, припасов ощущается иначе – вы его прочувствуете совсем иначе. Это действительно выживание, потому что тело ваше движется. Да, многие игры для виртуальной реальности в этом жанре сейчас делают некоторые поблажки пользователям – они сразу оказываются либо в полной экипировке, либо оказываются заброшенными  в кучу припасов, которые можно набирать сколько угодно.

Но разработчики вполне могут начать уделять внимание хардкор-версиям таких игр. Выживание в тяжёлых условиях было бы куда более впечатляющим – и всё бы не сводилось к банальному рубилову врагов.

Кроме того, у виртуальной реальности есть приятный бонус в виде особого мультиплеера. Командная игра в виртуальной реальности также ощущается иначе. Вы будто чувствуете человека рядом, живую помощь, вы работаете в команде над достижением общей цели. И даже с врагами, которые живые, но просто настроены агрессивно (как и любой пользователь, который для вас незнаком и у которого боязнь, что вы выстрелите первым), можно договориться.

Изолированное выживание

В виртуальной реальности смерть персонажа переживается куда круче, чем в обычных видеоиграх. И изолированное, тяжёлое, запутанное выживание могло бы стать действительно впечатляющим в виртуальной реальности.

Вы только представьте чувства, которые вы будете испытывать, если будете бороться не только с врагами-ботами, но и живыми игроками. Да, это обратная сторона мультиплеера – вам придётся бороться с живыми персонажами, их скиллами, прокачкой, опытом. Бороться за припасы, территорию, достижения. Чувство вовлечённости, глубокого погружения делает такие действия более впечатляющими, более волнительными. Ведь потребуются не обычные телодвижения мышкой, клавиатурой, а, например, реальный замах, чтобы отбиться от нападения, реальное движение для того, чтобы дотянуться до бутылки воды, без которой вы умрёте. А если это ещё и пистолет – один на двоих в смертельной схватке?

Такое чувство одиночного изолированного выживания можно было ощутить в игре H1Z1: Just Survive. Однако это обычная видеоигра – и даже представить жутко, каким бы был пользовательский опыт в её версии для виртуальной реальности.

Лучше всего выживалки работают именно тогда, когда вы чувствуете реальную связь с телом, аватаром вашего виртуального пользователя, когда вам нужно защищать его так же, как своё собственное в аналогичных условиях.

Если бы вы играли в одну из существующих игр-выживалок в виртуальной реальности,вы с большей вероятностью более осторожно подходили бы к каждому взаимодействию со средой и персонажами. Скорее всего, вы бы постарались работать вместе, а не против своих соседей. Смотреть своим человеческим аватаром в глаза другому аватару и предавать его намного труднее, когда отслеживание реального положения головы даёт понять, что вы стоите лицом к лицу в цифровом мире. Сам смысл того, что значит бороться за выживание, будет полностью перевёрнут с ног на голову. И это будет здорово.