Новая линейка VR шлемов от Microsoft станет успехом или провалом на рынке виртуальной реальности?

Компания Microsoft сотрудничает с такими производителями электроники как Acer, Lenovo и HP. Вместе партнёры работают над созданием целой линейки шлемов виртуальной реальности, которые мир увидит уже совсем скоро. Эти устройства будут иметь вполне конкурентную стоимость – примерно в $300-$400 за устройство (хотя некоторые компании допускают, что их шлемы будут стоить намного дороже и принадлежать премиум-классу рынка). Несмотря на это, заявленный ценник – это вполне конкурентоспособно и адекватно для индустрии виртуальной реальности. Однако будут ли устройства с такой ценой настоящими конкурентами топовым шлемам виртуальной реальности вроде Oculus Rift и HYC Vive?

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Microsoft утверждает, что настаивает на «срезе» цены, чтобы устройства были максимально доступны для наиболее широкой аудитории потребителей. Некоторые утверждают, что корпорация сама помогает своим партнёрам использовать некоторые «технологические приёмы и трюки» для того, чтобы устройства не вышли слишком дорогими. Это всё специально для того, чтобы привлечь абсолютно новую, лояльную аудиторию к рынку виртуальной реальности – тех, кто будет готов приобретать устройства из среднего ценового сегмента, не засматриваясь на верхушку. По сути, этот сегмент сейчас действительно никем не занят в индустрии виртуальной реальности, и Microsoft идеально займёт эту нишу, не потеснив при этом первопроходцев рынка – Oculus и HTC.

Кроме того, в успехе такой компании как Microsoft очень трудно сомневаться. Это почти монополист в своём основном сегменте рынка высоких технологий, она имеет невероятно громадный успех, когда мы говорим о программном обеспечении для компьютеров. Однако в нише «железа» и устройств, как ни странно, Microsoft всё ещё не имела грандиозного успеха. И потому можно задаться вопросом: удастся ли это новое начинание компании или она пойдёт по пути тех, которые слишком поздно и слишком медленно вольются в развивающийся рынок?

В первую очередь, следует внимательнее разобраться в тех устройствах, о которых сама Microsoft и её партнёры ведут речь. В первую очередь, Microsoft упоминает, что собирается выпустить линейку шлемов с встроенной системой отслеживания местоположения. Эта система была изначально разработана для шлема дополненной реальности HoloLens. По описанию тех разработчиков, в руки которых уже попал HoloLens, устройство способно «видеть» и понимать мир и всю окружающую среду так, как это задумано и как это хотелось бы видеть. Его внутренние датчики, сенсоры и системы имеют возможность сканировать среду, вычислять глубину объектов, их расстояния – и всё это позволяет генерировать виртуальные объекты, которые встраиваются в реальный мир.

Новые шлемы виртуальной реальности будут использовать эту же технологию по схожему принципу. Как Oculus Rift и HTC Vive – которые оба имеют внешние сенсоры и камеры для того, чтобы определять местоположение пользователя в трёхмерном пространстве – новинки от Microsoft будут оснащены специальной технологией позиционного отслеживания, которая будет встроена в сам шлем. Таким образом, устройству не потребуются внешние камеры, сенсоры, базовые станции и вычислительные системы.

Первые тесты разработчиков уже свидетельствуют о том, что эта технология встроенной системы отслеживания местоположения хороша, однако она всё равно не так хороша, как привычная нам – с внешними камерами, которые способы обеспечить (а иногда даже они не справляются) идеальный перенос местоположения и действий пользователя в виртуальную реальность.

Важным это обстоятельство остаётся для использования специальных контроллеров, которые остаются наиболее приемлемым пока способом управления и ввода данных в виртуальной реальности.

Ранее Microsoft «раскрыла» наконец свои будущие способы управления для новой линейки шлемов виртуальной реальности. В первую очередь управление в шлеме будет происходить за счёт глаз – положение взгляда будет отслеживаться внутри самого шлема, что позволит управлять устройством. Да, сейчас это звучит как некая телеметрическая магия, однако компания утверждает, что это будет работать. Трудно сказать, будет ли эта технология работать успешно и будет ли идеальным отслеживание взгляда – таким же идеальным как, например, контроллеры в привычном понимании слова. Но, как мы знаем, в виртуальной реальности для всего требуется время, чтобы стать идеальным.

Но несмотря на все эти рискованные, однако инновационные вещи, стоит принять во внимание один очень важный момент. В отличие от рынка программного обеспечения Microsoft никогда толком не имела успеха и опыта как такового в индустрии электроники. Она не занималась разработкой, маркетингом, продвижением своих устройств. Можно считать, что её дочерняя линейка компьютеров Surface имела некоторый успех, однако это далеко не всё, что смогло бы гарантировать Microsoft успех в мире виртуальной реальности.

Нам также нельзя забывать и о цене. Ценник в $300-$400 за шлем виртуальной реальности – это, конечно, лучше чем $800 за HTC Vive. Однако мы всё ещё не уверены, будет ли это работать. Может быть, окажется, что устройство недостаточно хорошо или оно недостаточно ориентированно на какую-то конкретную аудиторию. Так как мир высоких технологий по-прежнему остаётся для многих дорогим удовольствием, люди, которые могут позволить себе виртуальную реальность, могут решить не экономить и выбрать сразу топовый шлем от Oculus и HTC. В то же время стратегия Microsoft с ориентацией на средний сегмент покупателей тоже может сработать. В целом, результат работы Microsoft и её партнёров покажет только время. И кстати, ждать осталось недолго!