VR в розничной торговле: насколько верны ожидания разработчиков?

Продажи в области VR-индустрии продолжают удивлять.

В новых игровых технологиях всегда есть захватывающая ситуация, особенно это касается индустрии видеоигр. Для того, чтобы новая аппаратная часть хорошо себя проявила, ей нужен отличный контент. Неважно, насколько хороши спецификации, или насколько удивительна новая функция, если пользователю не во что играть. Ведь тогда она просто не будет продаваться. Студии не хотят тратить время и ресурсы на проект только для того, чтобы развить индустрию, и это все благодаря отсутствию пользователей. И то же самое можно было сказать о виртуальной реальности (VR), если бы индустрия не получила поддержку духа сообщества, а инди-разработчики по всему миру не создавали контент, то новая технология просто канула в лету. По-прежнему существует ощущение, что VR все еще остается очень нишевой сферой, да и некоторые студии считают, что возврат инвестированных в проект средств обратно и получение прибыли все еще является недостижимой целью для данной индустрии. Но так ли это на данный момент?

Обычно топы по продажам видеоигр включают в себя традиционные наименования, однако в этот раз в топе присутствовало одно заметное исключение – шутер от первого лица студии Impulse Gear для PlayStation VR под названием Farpoint. Видеоигра, выпущенная в прошлый вторник для гарнитуры, в основном продавалась вместе с контроллером Aim, цена за комплект при этом составляла 75 британских фунтов. И ему все же удалось достичь второй позиции в топе для устройств и технологий, которые рассматриваются как небольшие нишевые продукты. Если бы игра «Injustice 2» не была запущена на той же неделе, «Farpoint» действительно мог бы занять первую позицию.

И второе место в чартах –  это самый высокий показатель за всю историю, который не так уж и плох, учитывая, насколько нова данная технология в потребительской сфере. Но как насчет других опытов? В пример можно сразу привести проект Resident Evil 7: Biohazard от студии Capcom. В то время как его релиз произошел в январе, он все еще находится в чартах на достойном 15 месте (перейдя с 11-й позиции). Хотя количество игроков VR-совместимой версии проекта, как утверждают цифры на сайте ResidentEvil.net от Capcom, равняется 10 процентам от 2 миллионов игроков по всему миру, то это значит, что всего лишь чуть более 214 000 игроков – это пользователи виртуальной реальности. И это только те игроки, которые разрешили использовать их игровые данные. Данные цифры выглядят достаточно прилично.

Но как насчет других шлемов виртуальной реальности, таких как Oculus Rift или HTC Vive? Довольно крупная новостная статья, появившаяся в сентябре, была опубликована у калифорнийского разработчика Survios, который занимался проектом Raw Data. Студия объявила, что она достигла $ 1 миллиона долларов США в продажах всего за месяц. А если взглянуть на текущие цифры от Steamspy, то можно увидеть, что 80 000 + игроков уже приобрели данный опыт, что весьма неплохо, учитывая, что стоимость HTC Vive составляет 799 $ / 759 $ (и сейчас данный опыт включен в комплектацию Oculus Rift с марта).

Вернемся к исходному вопросу: ожидания студий по продажам VR-проектов все еще слишком низкие? Могут ли они действительно получить какую-либо прибыль от VR-проектов? Ответ прост: если их видеоигры достаточно хороши, тогда да, нет никаких оснований полагать, что деньги не могут получены непосредственно из VR-проекта. Конечно, у данной технологии не так много игроков, как у Xbox One или PlayStation 4, но существует и не так много других студий, чтобы создавать полноценную конкуренцию, давая больше шансов на освещение в СМИ и шанс на потенциальные продажи.

Будет интересно посмотреть, что произойдет на E3 в следующем месяце, так как VR-технология имела приличное количество представленных там проектов в прошлом году. Так почему же 2017 год не может порадовать поклонников индустрии еще большим ажиотажем на подобных мероприятиях? Вполне возможно, что именно они станут стимулом для других студий продвигать и создавать собственные VR-проекты.

А те, кто хочет быть первыми в курсе последних VR-новостей, могут подписаться на наш Telegram!