VR/AR разработчики требуют больше финансирования, чем обещают прибыли

Виртуальная реальность и дополненная реальность всё ещё находятся в довольно зачаточном состоянии. Но с сотнями компаний, десятками тысяч сотрудников и более чем 4 миллиардами долларов инвестиций на сегодняшний день индустрия даёт возможность надеяться на будущие успехи. Но несмотря на это движение вперёд и все поводы верить в мир виртуальной и дополненной реальности, существуют признаки того, что далеко не все в мире верят в светлое будущее этих технологий.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Ранее Brabant Development Agency опубликовало опрос, результаты которого показывают широкое расхождение между амбициями разработчиков относительно их доходов и их потребностями в финансировании.

Согласно 34-страничному тексту, 50% разработчиков виртуальной и дополненной реальности заявили, что в будущем им потребуется большее финансирование, а также добавили, что им потребуются дополнительные раунды по сбору венчурных инвестиций суммарно более чем на 1 миллион долларов. Для достижения этого уровня инвестиций компаниям, как правило, необходимо стремиться к получению не менее 10 миллионов долларов дохода в течение первых пяти лет. Однако усреднённый разработчик в опросе ожидает, что его компания будет генерировать всего 1,3 миллиона долларов.

По словам Коэна Сандеринка (Coen Sanderink), бизнеса-аналитика в Brabant Development Agency:

«Когда финансовые показатели не становятся достаточными, разработчики должны будут привести другие причины, по которым инвесторы должны инвестировать в них. Инвесторы будут искать потенциальных лидеров рынка с целенаправленными и сильными отношениями с клиентами, потому что это позволяет им создавать дополнительные модели дохода и понимать стоимость продуктов».

Этот широкий разрыв между потребностями каждого бизнес-проекта и будущей способностью приносить доход является предупреждающим знаком и поводом для тревоги.

«Именно поэтому разработчики должны создать и представить реалистичные стратегии для того, чтобы занять значительную позицию или стать лидером в конкретном сегменте рынка, например, в обучении морских нефтяников или активном кибер-спорте».

Упомянутый опрос – это обновлённое исследование агентства, которое было проведено в 2016 году. В нём рассматривается вопрос о том, являются ли виртуальная и дополненная реальность «преувеличенным хайпом» или имеют реальный потенциал. Во втором издании исследования «Hype or Serious Business?» («Хайп или серьёзный бизнес?») Brabant Development Agency опросило 613 разработчиков и пользователей технологий виртуальной и дополненной реальности в Нидерландах, Бельгии и Германии по целому ряду вопросов, включая бюджеты, прогнозы доходов и потребности в финансировании. Опрос показывает, что разработчики, а также пользователи сообщают о «незнании возможностей» и «недостаточном деловом подходе» как об основных барьерах для массового принятия новых технологий.

«Всегда трудно предсказать, как новая технология будет применяться в вашей отрасли, что в данном случае особенно актуально и будем особенно актуальным. Виртуальная и дополненная реальность включает в себя виртуальный мир. Вам нужно испытать это на себе, прочувствовать этот мир прежде, чем вы сможете понять его потенциал».

Потому есть надежда, что отрасль виртуальной и дополненной реальности станет такой же важной, как полагают многие аналитики и эксперты в этой области и в области высоких технологий в целом.

«Виртуальная реальность и дополненная реальность уже здесь, они здесь для того, чтобы остаться, и мы видим явные признаки в наших исследованиях, демонстрирующие, что это будет серьезный бизнес через 5-10 лет. Ключевым выводом является то, что сейчас настало время для потенциальных пользователей начать экспериментировать и исследовать свою роль в этом быстро развивающемся пространстве».

Помимо дефицита финансирования, в исследовании подробно описываются текущие продажи устройств виртуальной и дополненной реальности, прогнозы будущих продаж, профили промышленности и её сотрудников, а также информация о том, как разработчики будут расходовать свои бюджеты. И хотя исследование фокусируется на Нидерландах, Бельгии и Германии, данные имеют отношение к большинству рынков.