Чему следует поучиться VR-стартапам у Pixar, Lucasfilm, Disney?

Как мы видим, виртуальная реальность постепенно приходит в мир кинопроизводства. Киноделы всё чаще обращаются к ресурсам, технологиям, инструментам виртуальной реальности как для создания, так и для продвижения своих продуктов. Но чему сама виртуальная реальность может поучиться у мира кино?

Настоящий бум на виртуальную реальность в последние годы заставляет самых дальновидных из мира кино прибегать к виртуальной реальности. А с должным опытом, ресурсами и инфраструктурой только что появившиеся студии разработчиков делают гигантские успехи в совершенствовании изобразительных способов в виртуальной реальности, выпуская 360-ролики и уникальные пользовательские повествовательные опыты.

Но и виртуальной реальности определённо есть чему поучиться у старейшего и опытного мира кино.

Зачем заново изобретать колесо?

Виртуальная реальность, которая иногда напоминает «выскочку», может уже сейчас начать учиться решать многие из своих проблем, беря пример с мира кинематографа. Как известно, мир кино сейчас переживает мучительные боли и невероятные страдания, что явно видно на последних церемониях «Оскара» и всё большем кризисе в жанрах, сюжетных идеях. Мы всё чаще видим продление или перезапуски одних и тех же франшиз, ремейки, копирование, экранизации всем известных историй. Мир кино перестаёт выдавать новое и удивительное – и с такими проблемами рано или поздно может столкнуться мир виртуальной реальности и её стартапы.

С сюжетными и жанровыми кризисами мир кино борется по-своему. Десятилетия опыта создания новаторского контента позволили заматереть художникам, которые начали смотреть на проблемы рабочего процесса в новом свете. Отсутствие оригинальности заполняется визуальными эффектами и изобразительным мастерством.

Пройти через то же самое

Как сказал Джордж Лукас, создатель культовой франшизы «Звёздные войны», «спецэффекты без истории – довольно скучная вещь». И тут совершенно не поспоришь.

В конечном счёте, всегда самое интересное в высококачественных развлечениях – это история, причём независимо от того, на каком носителе вы видите и переживаете это (будь то виртуальная реальность или традиционные медиа). Без хорошей истории даже лучшие визуальные эффекты не смогут помочь впечатлить. Вот почему отраслевые гиганты, такие как Pixar, Disney и Lucasfilm, сначала сосредоточиваются на истории, а затем на том, как они расскажут об этом и как они это покажут.

Как вы знаете, создание исключительной анимации, VR, AR-контента занимает сотни часов. Но и в кино то же самое. Успешные фильмы, такие как «Холодное сердце», «Вверх», «Звездные войны», не кажутся незаконченными, потому как история завершается по всем линиям сюжета. При этом даже тогда, когда фильм попадает в кинотеатр, студии всё ещё не знают, удастся он или нет.

Поскольку кинотеатры ограничивают количество времени на экране для демонстрации фильмов, не все художники, инженеры, разработчики даже упоминаются в конце в титрах, которые всё равно никто не читает. Тем не менее, все, кто участвует в создании прекрасного художественного фильма, прилагают максимум усилий, забывая о славе – и они несомненно в первую очередь работают над созданием качественного блокбастера, лишь в глубине души надеясь, что это будет киношедевр.

Независимо от того, получает ли в конечном счёте ваша работа то признание, которого вы заслуживаете, каждому разработчику виртуальной реальности остаётся быть верным своему ремеслу и той истории, которую вы рассказываете. Это позволит студии зарекомендовать себя как компания, которая заслуживает доверия, а остальное должно прийти со времени.

Культура риска

Будь то рекламные ролики или полнометражные фильмы, вряд ли стартапу сразу же удастся добиться успеха. Да, мы видели, что существуют стартапы, которые получают успех, и довольно громкий, довольно быстро, однако многие из них, в конце концов, задыхаются, и впоследствии создание продукта для них становится тяжелым. Чтобы оставаться впереди конкурентов и чтобы создавать исключительный контент, стартапм нужно продолжать рисковать.

Ведь это мир виртуальной реальности, в конце концов. Это риск сам по себе: вся эта индустрия – один большой и удивительно успешный эксперимент. И если стартап собирается оставить свой след и сделать свой вклад, разработчикам нужно выйти из зоны комфорта.

Виртуальная реальность – это будущее

Если вы разработчик и виртуальная реальность – это то, что вам близко, никогда не позволяйте себе забывать, что вы работаете в той области, которая только начинает раскрывать свой огромный потенциал. Это чудесное сочетание искусства, технологий и инноваций имеет пока мало способов продвижения, однако её развитие и рост бесспорны. Итак, в тот непростой день, когда вы не сможете понять, почему же вы решили работать в виртуальной реальности, напомните себе: вы – одни из немногих во всём мире, которые создают нечто уникальное, невероятное. И именно за вами – будущее.