Джулия Шумейкер: Есть ли деньги в VR? Контент – в первую очередь

Конференция Unite Europe 2017 официально стартовала сегодня утром, но уже несет множество интересных деталей всем любителям технологии виртуальной реальности. Когда контент виртуальной реальности (VR) стал в центре внимания в разговоре Джулии Шумейкер, вице-президента по развитию бизнеса рекламы в Unity Technologies, она начала рассказывать тонкости бизнес-модели в лекции под названием «Get Ready: The Money is Coming» (Будьте готовы: деньги придут). Но как, скажете вы? Шумейкер настаивает на том, что, если вы создадите привлекательный контент, вскоре последуют рекламодатели.

Шумейкер начала свою презентацию, обсудив продолжение разработки рекламы индустрии: от печатных объявлений до радио, телевидения, Интернета и мобильных устройств. В каждую эпоху реклама копировала принципы среды, предшествующей ей, в первую очередь, и это действовало против адаптации к уникальным преимуществам новой технологии. Потребовалось время, чтобы создатели рекламы изучали правила и устанавливали соглашение о новых возможностях, поэтому VR будет следовать одному и тому же шаблону, не так ли?

«В Unity мы считаем, что реклама в VR может быть даже эффективнее, чем то, что мы достигли на мобильных устройствах», –  заявляет Шумейкер.

«Что это не такое микро-приложение, на которое создатель тратит миллионы и миллионы долларов? … Подумайте об этом как о пасхальном яйце или о скрытой цели за стеной. Пользователь выбирает следовать за Алисой через зеркало».

Шумейкер предполагает, что создание среды или «виртуальной комнаты» должно быть базовым стандартом для создателей контента. Размещение рекламного щита, плаката или виртуального объекта в этих средах – простой и быстрый путь к доходам от рекламы, но, возможно, не лучшая возможность, предоставляемая в VR.

«Прежде всего: контент – это король»,

Шумакер повторяет принцип разработки, который установился за последние три десятилетия, прежде чем добавить заключительную фразу:

«Реклама управляет контентом».

Это сценарий с курицей и яйцом. Разработчики нуждаются в финансировании для создания контента, но реклама хочет, чтобы существующий контент был доказательством их инвестиций. Новая возможность, связанная с VR, – это осознание потребителем рекламы и потенциальная релевантность аудитории продукта.

«Потребители выбирают рекламу. Почти 80% потребителей выбирают рекламу в обмен на контент», –  заявляет Шумейкер, явно ссылаясь на современную возможность, предоставляемую мобильным телефоном, которая направлена на обмен доходов от рекламы на покупки чего-либо в приложениях (IAP). Однако будет ли эта модель задействована в VR?

Для Шумейкера контент очень важен. В то время как вышеупомянутое размещение рекламы – легкая возможность заработка, но не гарантирующая огромные доходы. Кроме того, если продукт не тот, который привлекает аудиторию поклонников VR-индустрии, то он не будет резонировать с потребителями. Следовательно, контекст рекламы должен быть приоритетнее доходов.

Какие уроки следует извлечь из разговоров Шумейкера? Честно говоря, это тот же самый принцип, что и действует и у разработчиков VR, которые уже знакомы с тем, что контент должен быть создан первым для того, чтобы привлечь потребителей. Как только потребители будут привлечены в индустрию, доходы от рекламы будут расти.

VR, наконец, устанавливается как обычный потребительский инструмент, но как разработчики выживут до тех пор, пока не пойдет обещанный заработок? Этот вопрос все еще остается открытым и достаточно важным для индустрии.