Samsung запатентует магнитные ручные контроллеры для VR

Накануне стало известно, что Samsung, компания, подарившая нам очки виртуальной реальности Gear VR, подала заявку на регистрацию нового патента ещё в конце декабря прошлого года. В патенте описываются новые магнитные ручные контроллеры для виртуальной реальности. Судя по описанию патента и сопроводительных изображениях концепции, контроллеры будут использоваться для обеспечения более точечного и точного отслеживания рук во время эксплуатации Gear VR.

Согласно документации, патент предназначен для регистрации «метода управления электронным устройством, способ действия которого включает в себя основу на магнитном поле, генерируемом источником, получении координат руки пользователя; он отражает полученные координаты руки пользователя в среде виртуальной реальности на основе изменения местоположения источника из-за перемещения пользователя».

В целом, концепция похожа на тот принцип, по которому работают контроллеры Sixense системы STEM. Это устройство, которое было анонсировано ранее и пока находится на стадии разработки –информации о нём, соответственно, очень мало. Конечно, существуют, вероятно, некоторые очень важные отличия между двумя устройствами, но язык в документации патентов достаточно специфичен и не позволяет понять малейшие детали анонсируемой технологии.

На изображении принципа концепции выше можно увидеть контроллеры, которые, похоже, имеют аналогичную форму с существующим контроллером для Gear VR. Будущее устройство уже представлено с новым ремешком, который прикрепляется к задней части руки, подобно тому, как это делает прототип контроллера Knuckles от Valve. Такой принцип устройства позволит пользователю перемещать руки более свободно, не заставляя себя постоянно контролировать местоположение контроллера.

Магнитная система слежения от Samsung будет большим шагом вперёд в отношении развития Gear VR. Учитывая то, что устройство было уже продано в количестве более пяти миллионов единиц, на данный момент это самое широко распространенное устройство виртуальной реальности на рынке. Ему не хватает позиционного отслеживания, кроме того, его контроллер, конечно, проигрывает по сравнению с теми, что предлагает HTC Vive, Oculus Rift и даже не совсем удачные PlayStation Move от Sony.