Реклама в AR – реклама будущего?

Какую последнюю рекламу вы видели? Или, по крайней мере, последнюю рекламу, которую вы запомнили? Вы делились ею со своими друзьями? Вы говорили об этом с коллегами? Сегодня потребители буквально обстреляны тысячами рекламных сообщений, которые появляются ежеминутно. И со всем этим шумом практически невозможно обратить внимание на эти сообщения и воспринимать их сознательно, внимательно. Сегодня потребители выбирают то, что хотят смотреть и где они могут это смотреть. То же самое справедливо и для рекламы. Но что если улучшить её, используя дополненную реальность?

Недавнее исследование под названием «74% цифровой нативной рекламы, от которой так устаёшь, что хочется кричать», показало, что люди в возрасте от 16 до 39 лет перестают пользоваться каналами социальных сетей, когда им кажется, что они являются жертвами рекламы и навязывания рекламной продукции. Независимо от того, на социальных каналах это происходит, все мы все знаем, как игнорировать скучные или раздражающие нас рекламные объявления и обращать внимание только на интересующий нас контент.

Потребители ищут опыт, а не рекламу

Вот почему мы столкнулись с резкими изменениями в индустрии цифрового маркетинга. Крупные медийные компании инвестировали миллионы в создание собственных фирменных контент-студий. New York Times T-Brand Studio, Wall Street Journal Custom Studios и USA Today GET Creative Studios – это лишь некоторые примеры того, как издатели известнейших американских газет пытаются помочь своим партнерам по бренду привлечь потребителей к рекламным сообщениям, которые резонируют в умах потребителей. Просто иметь рекламный блок, который продает продукт, уже недостаточно. Потребители ожидают и требуют всё больше и больше от рекламы.

Мы живем на потребительском рынке, где аудитория будет выбирать, с какими объявлениями она хочет сталкиваться. Если всё в рекламе было сделано правильно, современный клиент-потребитель будет создавать, запоминать и делиться продуктом от имени рекламной кампании.

И дополненная реальность, её технологии идеально вписываются в эту модель. С помощью этой новой среды дополненной реальности потребителям предлагается взаимодействовать, играть и делиться своим опытом со своими друзьями.

 

Как выглядит реклама в дополненной реальности?

Сегодня реклама в дополненной реальности использует два основных формата:

  1. фронтальная камера (он же «селфи»)

Мы все любим наши фильтры в Snapchat. И теперь Instagram присоединился к этой же игре. То, что сначала казалось забавным и глупым, стало совершенно новым медиа-форматом. Этот формат в полной мере использует сегодняшнего потребителя, обеспечивая забавный опыт, с которым они могут играть и делиться. Одним из лучших последних примеров, которые оживляют продукт, является игра по мотивам известнейшего сериала «Игра престолов» (Game of Thrones).

Видеть себя белым ходоком – это здорово, это шокирует, как и то, что этим опытом каждый хотел бы поделиться со своими друзьями. А это является лучшей рекламой для телевизионного шоу. Учитывая потребительские тенденции как Snapchat, так и Instagram, неудивительно, что этот брендированный опыт становится интересным способом для маркетологов привлекать потребителей к своему продукту.

Но рекламное исполнение должно не только ограничиваться социальными платформами. С недавними новостями от Apple и Google теперь возможен опыт дополненной реальности на основе браузера. Селфи с дополненной реальностью, которые когда-то были ограничены фильтром Snapchat, может стать повсеместным способом рекламы для всех веб-издателей.

С помощью этой технологии прямо из статьи газеты The New York Times, телеканала CNN или ESPN вы можете трансформировать себя, попасть в виртуальную среду – и поделиться опытом с друзьями в социальных сетях.

  1. камера заднего вида (он же «танцующий хот-дог»)

Некоторые из вас могут вспомнить мем «танцующий хот-дог», с помощью которого Snapchat захватил мир буквально за месяц. Кроме того, платформа предлагает и другие интеграционные объекты дополненной реальности – например, забавный ананас. В целом, объект неважен, так как факт остается фактом: камера, направленная назад, позволяет потребителям играть с виртуальными объектами в пространстве реального мира вокруг них. Может показаться, что это на самом деле просто глупо и бесполезно, но эти объекты являются интересным творческим медиа-форматом.

Мы не должны недооценивать маркетинговый потенциал технологии обнаружения поверхности. То, что начиналось сначала как простой фильтр, теперь является рекламным продуктом в Snapchat. Способность потребителя взаимодействовать со своими любимыми брендами или продуктами через опыт дополненной реальности является уникальным и интересным для пользователя.

Возьмем, к примеру, последнее приложение IKEA AR, которое только что запустилось.

Способность видеть, как выглядит продукт розничного продавца в вашем доме – это игровой процесс и полезная фишка для потребителя. Нет более раздражающих поездок в IKEA, пока вы точно не узнаете, как эта мебель будет выглядеть в вашей гостиной. Меньше времени на покупки, больше времени на поедание фирменных шведских фрикаделек.

И эти приложения не требуют значительного времени и денег для запуска. Улучшение рендеринга 3D-объекта в стандартном .obj-файле стало проще. Вместо того, чтобы этот опыт оживить в рамках социальных платформ, бренды могут привлекать потребителей с помощью своих фирменных приложений.

Мы живем на потребительском рынке. Мы стали поколением, которое овладело технологией, мешающей привычным форматам рекламы. Привычная реклама больше не будет продаваться. Теперь пользователей нужно пригласить внутрь самого опыта работы с брендом. Пользователи сами будут выбирать, заниматься им или нет. Поэтому, имейте в виду, если вы собираетесь устроить рекламную кампанию вашего продукта с использованием технологий дополненной реальности, сделайте её непременно забавной, в конце концов. Или, по крайней мере, её следует сделать полезной. Тогда такая реклама будет побеждать на рынке и реально работать.