История Oculus Quest: развитие VR выглядит так

Современная виртуальная реальность (VR) выполняет свои обещания уже 5 лет. С момента явления первоначального прототипа Oculus Rift, который был заклеен обычным скотчем и вплоть до запуска потребительской версии. Нам все обещали, что технология в конечном итоге предложит действительно революционный опыт. Священный Грааль становится ближе, но этого никогда не было достаточно. Два года назад Oculus пересмотрел это обещание в виде прототипа Santa Cruz, и сегодня он дошел до стадии работоспособного устройства: ускорена разработка аппаратного обеспечения VR к своей цели достижения массового внедрения на рынке за счет простоты использования. Это нужно, чтобы мы все могли в конечном итоге испытать что-то новаторское, а именно Oculus Quest.

Oculus Connect (OC5) продемонстрировал Santa Cruz, или Oculus Quest, как теперь стало известно. Новинка является элегантной частью аппаратного дизайна. Это признание того факта, что все, что мы видели до сих пор, было хорошо, но все еще не соответствует одному масштабу. Samsung Gear VR, Oculus Rift и даже Oculus Go навсегда изменили технологическую индустрию, но VR все еще предстоит изменить общество: Oculus Quest берет на себя все технологические уроки, уроки проникновения на рынок и форм-фактор, полученные за последние пять лет, и переупаковывает их во что-то правдоподобное. Довольно просто, Oculus Quest может имеет то, что нужно для VR, чтобы выйти за рамки новизны и получить массовое распространение.

Первоначально представленный в качестве слегка хрупкого прототипа на Oculus Connect 3 в 2016 году, устройство прошло долгий путь за два года. Уровень предлагаемого комфорта на самом деле лучше, чем Oculus Rift. И это несмотря на включение всего оборудования для обработки информации прямо в корпус девайса. И хотя мы еще не получили каких-либо официальных заявлений относительно поля зрения (FoV), оно действительно после первоначального (ограниченного и контролируемого) тестирования, по-видимому, предлагает небольшое улучшение. Отслеживание шлема виртуальной реальности (HMD) по-прежнему иногда страдает от неустойчивого движения (резкие повороты 180 или диагональное дрожание). Но по большей части он выполняет трекинг так же хорошо, как и сам Oculus Rift.

Небольшая проблема, которая, похоже, стала частью Oculus Quest с прошлого года, –  это отслеживание контроллера. Face Your Fears 2 – ужастик от Turtle Rock Studios – не полагался на быстрое движение руки, и поэтому прогнозирующее отслеживание работало без проблем. Однако Project Tennis Scramble – красочный симулятор тенниса – требовал гораздо более быстрого движения, часто видя, как ваша ракетка исчезает с поля в самое худшее для этого время. Является ли это аппаратной проблемой или деффектом программного обеспечения, еще предстоит выяснить, но, учитывая качество демонстраций, когда контроллеры Santa Cruz были первоначально выявлены в прошлом году, это, скорее всего, будет последним замечанием.

Santa Cruz превращается из прототипа в полноценный продукт, и выглядит все лучше

Технические характеристики Oculus Quest, такие как вычислительная мощность, тактовая частота GPU, срок службы батареи и емкость хранения, еще не раскрыты. Маловероятно, что такая информация появится в ближайшее время. Но тот факт, что он использует USB-C для зарядки и имеет гораздо более эффективную настройку фокуса, является хорошей новостью.

Так что это значит для семьи устройств Oculus?  Будет ли классический Oculus Rift совершенствоваться? Будет ли минимальная спецификация ПК для Oculus Rift будет выше, чем у Oculus Quest? Или мы увидим, что стоимость Oculus Rift будет снижен и он будет позиционироваться как неудобный девайс среднего класса? Только время покажет, но следующие шесть или около того месяцев, пока мы ждем запуска Oculus Quest, несомненно, будут очень захватывающими.

Чтобы продолжать быть в курсе последних новостей из мира виртуальной реальности продолжайте читать VRGeek.

Далее: В этом году игр для PlayStation от Sony не будет

Комментарии

You must log in to post a comment