5 Самых Интересных Вещей, Которые Джон Кармак Рассказал Джо Рогану

Технический специалист Facebook Oculus Джон Кармак ответил на вопросы ведущего подкаста Джо Рогана на этой неделе, охватывающие целый ряд тем.

Разговор длился более 2 часов. Это очень много для целостного восприятия разговора. Мы заметили, что различные новостные порталы вытаскивают несколько комментариев от предметов, затронутых Кармаком, например: должен ли закон ограничивать продолжительность рабочего дня взрослого человека и может ли AR войти в привычную жизнь человека в ближайшее время.

Мы слушали Кармака уже много лет, и мы не думаем, что его комментарии разбираются хорошо на одно или два предложения. Вместо этого мы переписали некоторые из самых интересных фрагментов из интервью Рогана с Кармаком.

Искусственный интеллект

Я думаю, что у нас он точно будет. Мы потенциально будем иметь четкие признаки [искусственного общего интеллекта], возможно, уже через десять лет. Но многие люди не согласны с этим утверждением. Большинство ученых, работающих над ИИ, думают: «о, он появится, по крайней мере, через несколько десятилетий». А некоторые и вовсе утверждают следующее: «о, этого вообще не может произойти». Но я строгий материалист, я думаю, что наши умы – это просто наше тело в действии, и нет причин, почему мы не можем каким-то образом имитировать это.

О Марке Цукерберге

Никто не уверен досконально в этом, но Марк Цукерберг и вообще руководство Facebook преследуют миссию соединить мир. Вы знаете, странно слышать такие слова от генерального директора Facebook, но я действительно верю, что руководство Facebook делает это, потому что оно считает, что это положительный момент. И я с ними согласен. Теперь я не очень общительный человек, я интроверт, я человек с отшельническим образом жизни, но я думаю, что это – хорошая идея. Вы знаете, что именно это связывает больше людей, давая им возможность найти единомышленников, с которыми они иначе не взаимодействовали бы — людей, о существовании которых они даже не знали бы во многих случаях.

Работа и одержимость

Мне нравится работать 60 часов в неделю. Мне нравится быть продуктивным. Теперь у меня есть семья и дети, и я обычно немного скучаю по этой жизни. Но если я когда-нибудь не работал 50 часов в неделю, я чувствовал, что я бездельник. Вы знаете, мне нравится создавать вещи, мне нравится развивать их и продвигаться вперед. Это чувство неповторимо. В некотором роде я помогаю строить будущее. Я горжусь тем, что делаю. Теперь в такой большой компании, как Oculus, или даже Facebook, я, вероятно, только трачу около 50 процентов своего времени на программирование, другая половина приходится на собрания, где я пытаюсь убедить людей в правильности своей точки зрения, продвигая стратегию. Я вообще-то никем не управляю, я был бы плохим менеджером. В лучшем случае я могу привести пример и дать какое-то вдохновение, чтобы следовать за ним, но я никогда не был хорош в попытке выяснить, как получить лучшее от отдельных людей.

Но я действительно люблю уединяться дома. Причем я не буду уделять время посторонним вещам. Я просто провожу неделю или около того сам по себе, и я не буду делать ничего, кроме

программирования. Я собираюсь в значительной степени отрезать себя от интернета, я привык делать это, буквально летая в другое государство.

Есть люди, которые думают, что буквально должны быть законы, которые должны мешать людям работать настолько много, и мне всегда приходится спорить с этим. Где есть сила одержимости и возможность и желание абсолютно посвящать себя чему-то, нет такого понятия, как «много». Бросить работу своей жизни за какой-то там баланс работы и жизни – это не мое. Я всегда должен осознавать, что мой взгляд на отрасль очень искажен, очевидно, моим опытом. Я никогда на самом деле не работал в одной из больших компаний, вроде EA или Activision, и возможно, что у них есть некоторые обоснованные критические замечания в сторону методов моей работы. У них есть свободная воля. Они сами решили это сделать. И если они думают, что это поможет им приблизиться к их целям, я не собираюсь пытаться сделать это невозможным для них.

Дополненная реальность

Есть еще принципиально нерешенные проблемы в технологии отображения, чтобы сделать из нее волшебную вещь, которую мы действительно представляли себе в футуристичных мечтах. Итак, вы возвращаетесь к тому, что вы видели в Quest, когда вы видели мир через его, очевидно, низкое разрешение. Вы можете сказать, что вообще дает высокое разрешение? Может цвет, высокую частоту обновления…мы бы назвали это сквозной, а не прозрачной системой дополненной реальности, и мы могли бы сделать эту технологию совершенной. Но тогда все сводится к тому, что мы ожидаем от пользовательской истории? Если бы у вас было что-то подобное, вы бы носили эту квадратную вещь на своем лице в мир? Ездить на автобусе с таким девайсом и делать в нем разные вещи? Я не думаю, что вам бы захотелось жить и чем-то заниматься с девайсом, похожим на обувную коробку на голове.

Но что, если устройство будет напоминать лишь солнцезащитные очки? Все в мире захотят что-то подобное, если оно даст им эти магические способности, и поможет превратить реальную реальность в виртуальную или дополненную. Но есть и промежуточный этап. Если мы дойдем до точки, где мы создадим что-то вроде плавательных очков или очень тонких лыжных очков, это уже обеспечит половину успеха. Но будет ли такое устройство будет тем, что люди захотят носить в течение длительного промежутка времени? Я склоняюсь к нет, но мы еще не создали такое устройство поэтому мы еще не знаем ответа на этот вопрос.

Виртуальная реальность и экономика

Обещание VR заключается в том, чтобы сделать мир таким, каким вы его хотите видеть. Но не всем людям на Земле можно дать то, что они хотят. Не каждый может иметь собственный остров Ричарда Брэнсона. В мире просто не хватает островов, чтобы отдать их людям. Но даже на гораздо более приземленном уровне, не каждый может иметь особняк. Не каждый может даже обязательно иметь комнату домашнего кинотеатра. И это вещи, которые мы можем моделировать в некоторой степени в виртуальной реальности. Теперь симуляция не так хороша, как реальная вещь. Опять же, если вы богаты и у вас есть свой собственный домашний кинотеатр, и особняк, и частный остров, мы все еще можем предложить вам удобство быть в состоянии мгновенно добраться до разных мест.

Но вы все еще, вероятно, не те люди, которые выиграют от этого больше всего. Но большинство людей в мире не находятся в таком положении. Большинство людей в мире живут в относительно тесных кварталах, которые не являются тем, что они выбрали бы, если бы у них были неограниченные ресурсы. И технологические кривые для этих вещей – это $ 400 сейчас…они во многом следуют за ценовыми кривыми телефонов.

У нас могут быть устройства виртуальной реальности, которые могут стать достаточно дешевыми, чтобы многие люди могли позволить их себе. И мы можем делать все лучшее и лучшее программное обеспечение, и это может быть лучший мир во многих отношениях. Теперь все указывают на это, как будто – это произведение искусства, которое идет вокруг интернета…люди говорят: «о, это мир, который вы пытаетесь построить — люди подключены к виртуальной реальности, которые игнорируют мир вокруг них”. И, конечно же, первый ответ на это: «ну, действительно ли его жизнь лучше, если он их снимает? И он там в этом ужасном месте?».

Мы склоняем мир к нашей воле, и я думаю, что виртуальная реальность, которая позволяет людям делать то, что невозможно в реальном мире, и есть будущее технологии. Многие люди негативно реагируют на любые разговоры о бюджете, но это оправданное распределение ресурсов. Вы знаете, вы должны принимать решения о том, куда все идет, и я думаю, что экономически мы можем принести больше пользы многим людям в этом виртуальном смысле.

Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности вместе с VRGeek.

ДалееBorderlands 2 VR выйдет на ПК в 2019 году, PlayStation VR получает новый DLC

Комментарии

You must log in to post a comment