Анализ продаж PSVR: 5 миллионов – это крупная веха, но продажи падают

На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе Sony представила свое пятое обновление информации о продажах PSVR. Гарнитура, которая работает от консоли PS4, теперь преодолела 5-миллионный рубеж.     Опираясь на эти цифры, можно сделать небольшой анализ продаж PSVR, чем мы сегодня и займемся.

Это число бледнеет по сравнению со 106 миллионами проданных PS4, но для начинающей индустрии VR это, вероятно, самая большая пользовательская база среди всех гарнитур (хотя это не точно, так как Oculus, HTC и Valve не предоставляют статистику продаж). Samsung Gear VR поставила 5 миллионов устройств к CES 2017, но многие из них были отданы бесплатно, а платформа теперь почти мертва.

Есть повод отпраздновать?

Но является ли отметка в 5 миллионов действительно таким положительным знаком для PSVR? На первый взгляд может показаться, что это так, но есть несколько важных фактов, которые необходимо учитывать. Недавние новости, например, ознаменовали конец самого длинного разрыва между публикацией статистики продаж от Sony (10 месяцев, если быть точным), и все же это было также наименьшее количество единиц товара, проданного в этом интервале. Для справки, ниже приведены все обновления продаж, которые Sony предоставляла с момента выхода шлема виртуальной реальности, включая даты и временные рамки.

  • 13 октября 2016 – 5 июня 2017, 1 миллион (1 миллион чуть менее чем за 8 месяцев)
  • 5 июня-7 декабря 2017 года-2 миллиона (1 миллион за чуть более 6 месяцев)
  • 7 декабря 2017 – 16 августа 2018 – 3 миллиона (1 миллион всего за 8 месяцев)
  • 16 августа 2018 – 25 марта 2019 – 4,2 миллиона (1,2 миллиона чуть более чем за 7 месяцев)
  • 25 марта 2019 – 6 января 2020 – 5 миллионов (0,8 миллиона всего за 10 месяцев)

Судя по этим данным, PSVR определенно достиг своего пика в середине 2018 – начале 2019 года. Действительно, если вы вспомните эту эпоху в жизни гарнитуры, она, казалось, вступала в свои права. Firewall: Zero Hour, Beat Saber и Astro Bot – все это вышло в этом временном окне, и цены на комплект начали падать.

Продажи PS4/PSVR падают в конце цикла их существования

Однако существует целый ряд потенциальных факторов, объясняющих предполагаемое снижение продаж с этого временного периода, некоторые из них совершенно естественны, а некоторые – более тревожны. Для начала, ни для кого не секрет, что PS4 подходит к концу своего жизненного цикла, который должен быть заменен PS5 к концу года. Естественно, что продажи консолей в это время упадут, и, соответственно, периферийные устройства для этих консолей тоже будут покупаться с меньшим энтузиазмом. По данным компании milestones, Sony продала меньше PS4 в 2019 году (14,4 миллиона), чем в 2018 году (около 18 миллионов). Ожидать, что PSVR будет продано больше, когда продажи консолей падают, нереально. Не говоря уже о том, что ожидается выход PSVR2, который будет совместим с PS5.

Конкурент для PSVR

PSVR также наконец-то приветствовал столь необходимую конкуренцию в 2019 году с запуском Oculus Quest. Quest – это автономная беспроводная гарнитура с 360 градусным отслеживанием, плюс она имеет лучшую визуальную четкость, чем PSVR. Внимание, все это пользователь получает за $399. Примерно за ту же цену с PS4 в комплекте PSVR предоставит игроку устаревшую систему отслеживания лишь на 180 градусов (вы можете перемещать голову на 360 градусов, но не ваши контроллеры), более размытые визуальные эффекты, и вы должны загромождать свою комнату камерой и проводами. Если у вас уже есть PS4, то можно привести аргумент в пользу покупки PSVR вместо Quesr, но, если вы не являетесь счастливым обладателем консоли, гарнитура Facebook, несомненно, является лучшим решением.

Отсутствие контента

Было время, когда владельцы Oculus Rift и HTC Vive с завистью смотрели, как PSVR наслаждается такими играми, как Resident Evil 7, Firewall и Astro Bot. Но нельзя отрицать, что график выпуска PSVR значительно замедлился после его расцвета. Sony London’s Blood & Truth была, возможно, единственной игрой Sony, выпущенной на платформе в 2019 году, но вы можете рассчитывать на другие действительно заметные релизы, включая No Man’s Sky и Ghost Giant. Но в 2020 году все выглядит еще неприметнее с Iron Man VR, после The Fall и Walking Dead, выделяющихся как единственные игры AAA в море многообещающих инди-релизов.

Выход из бета-версии

Однако должен ли спад продаж вызывать беспокойство? На самом деле нет. Мы уже предвидели, что 2020 год потребует большого терпения на фронте PSVR. Во многих отношениях первый PSVR был всего лишь экспериментом для Sony. Он даже не получил родного пользовательского интерфейса на PS4, и ни один из крупнейших разработчиков компании – Naughty Dog, Sucker Punch и тому подобные – не выпустил для него игры. С обновленными визуальными эффектами, повышенной мощности, улучшенного отслеживания и лучших контроллеров PSVR2 предлагает новый старт для истории PlayStation VR, которая, как мы надеемся, закончится еще многими миллионами проданных устройств.

Комментарии

You must log in to post a comment