AR, VR, MR, RR, XR: Кратко о будущем технологий

Погружающие технологии не всегда определяются аппаратными средствами, но, похоже, никто не может прийти к единому мнению в том, как они будут развиваться в ближайшем будущем.

Виртуальная реальность (VR) начала зарождаться в общественном сознании в 2013 году с запуска хорошо документированной кампании Kickstarter для Oculus Rift. За четыре года, которые прошли с тех пор, ситуация усложнилась. Дополненная реальность (AR) наконец начала свое восхождение, и Microsoft внесли свой вклад в эту технологию с HoloLens, чтобы донести до пользователей уже не дополненную, а «смешанную реальность» (MR). Каждое из этих терминов в настоящее время относится к уникальному опыту, определяемому его аппаратным обеспечением, но уже начинают появляться новые платформы, способные сочетать более чем одну технологию для погружения в цифровую реальность.

На недавней конференции Google I / O Mountain View, глава AR и VR в Google, Клей Бейвор, поднял интересный момент в своем Twitter:

«VR / MR / AR / RR – не отдельные и разные вещи. Это удобные ярлыки для разных точек спектра».

Бейвор подкрепил эту точку зрения это в блоге на Medium, в котором он заявил:

«Если VR и AR – две точки спектра, то что мы должны назвать спектром? Вот несколько идей: погружающие вычисления, вычисления с присутствием, физические вычисления, перцепционные вычисления, смешанная реальность или погружающая реальность. Эта технология является зарождающейся, и мы можем многое сказать о наших определениях, но сейчас давайте назовем это иммерсивным вычислением».

Этот спектр, зафиксированный на изображении выше, иллюстрирует ключевой момент, по версии Бейвора. Можно утверждать, что определение каждой из технологий, которые появляются в этом спектре (в свою очередь который, в настоящее время, все сильнее расширяется, выходя за рамки AR, VR и реальной реальности (RR)), является случаем семантики, но все же стоит потратить время, чтобы отступить и признать, что каждый из перечисленных терминов теперь представляет.

Дополненная реальность (AR):

Технология, которая дополняет реальную реальность (RR) компьютерными изображениями любого рода, определяется как дополненная реальность (АР). В настоящее время это будут такие устройства, как Google Glass, смартфоны (через различные приложения), City’s Lens от Nokia и даже Pokemon Go или Snapchat.

Смешанная реальность (MR):

Смешанная реальность (MR) схожа по определению с AR, однако помимо простого размещения изображений и текста поверх RR, эта технология направлена ​​на создание среды, в которой пользователь будет обрабатывать объекты, как если бы они были они находились перед ним самом деле. Это можно увидеть в таких приложениях, как Skype и просмотр видеороликов в Microsoft HoloLens, но данная технология также распространяется на 2D-видео, в котором наблюдатель может смотреть на пользователя виртуальной реальности (VR) в среде, где расположен шлем виртуальной реальности. Пользователь в виртуальном пространстве, которое полностью охватывает его видение, но среда, которая повторяет внешнюю обстановку, все еще можно определить, как MR.

Виртуальная реальность (VR):

Виртуальная реальность (VR) – это технология, которая ограждает пользователя от RR, вместо этого заменяя каждый аспект реальности искусственным окружением. Для этого существует огромное количество HMD, хотя нынешними лидерами в этой области остаются Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Gear VR и Google Daydream. Все эти HMD полностью заполняют поле зрения пользователя и заменяют RR.

Новой тенденцией является определение любого контента с использованием этих новых технологий как «XR». Однако XR также используется для определения «перекрестной реальности», которая представляет собой любое аппаратное обеспечение, объединяющее аспекты AR, MR и VR; Таких как Google Tango.

Со временем, вероятнее всего, в любом AR, MR или VR будет определяться как «XR» по мере развития оборудования, чтобы включить в это понятие несколько технологий погружающей реальности или «захватывающих вычислений», как Бейвор называет их. Однако пока важно, чтобы индустрия признавала различия между каждым акронимом, чтобы избежать путаницы среди потребительской аудитории, которые определят успех каждой или всех этих технологий и приложений для них.

А те, кто хочет быть первыми в курсе последних VR-новостей, могут подписаться на наш Telegram!