Аватары в виртуальной реальности обретут человеческое лицо

Человеческие тела сложны и разнообразны. Текущие приложения VR обычно используют какой-то анимированный аватар для представления игроков, избегая эффекта, который отлично описан в короткометражном фильме о виртуальной реальности “Зловещая долина”. Для этого используются стилизованные модели или лицо просто скрывает маска или шлем.

Однако, когда VR входит в сферу социальных медиа, потребность в реалистичных человеческих телах и лицах становится очевидной. Ученые из института Фраунгофера Генриха Херта (HHI) в Берлине разработали технологию VR-сканирования, чтобы захватить реалистичный образ человека и перенести его в среду виртуальной реальности.

В этом методе используются промышленные стереокамеры, которые оснащены двумя объективами для захвата изображения. Кроме того, был создан массив из 32 стереокамер, позволяющий осуществлять полный захват движения в формате 360-градусов.

«Мы снимаем человека непосредственно в 3D», –  рассказывает Инго Филдмен, руководитель группы Immersive Media и комьюнити-менеджер в Fraunhofer HHI, в интервью Digital Trends.

«У этого актера есть камеры … и эти камеры создают 2D-изображения. Из этих изображений мы создаем трехмерную структуру или модель, которая выглядит совершенно естественной. Мы не анимируем ее. Это настоящий человек, и модель может быть вставлена в опыт VR или AR».

В настоящий момент техника захватывает изображение, которое слишком велико и сложно для большинства VR-программ. Особенно проблематична выполняет обработка таких изображений. Но, по мере развития технологии, возможность сканировать прямо в VR с использованием технологии HHI может стать реальностью, что значительно упростит задачу разработчикам и предоставит пользователям реалистичное виртуальное лицо.