С BinaryVR аватары в VR начнут выражать эмоции

Уже очевидно, что общение в виртуальной реальности будет кардинально отличаться от привычных нам мессенджеров. Именно поэтому разработчики стремятся перенести реальные эмоции человека в виртуальную среду. Приложение BinaryVR способно сканировать выражение лица пользователя и транслировать его на VR-аватар.

Пока крупнейшие корпорации, работающие на рынке виртуальной реальности, инвестируют свои средства в технологии отслеживания глаз пользователя, BinaryVR решили заняться переносом мимики и черт лица в виртуальную среду.

Компания была основана в Калифорнии относительно недавно. И вот разработчики анонсировали первый запуск пробного программного пакета, который позволяет отслеживать движения мышц на лице, следить за изменениями рта, щёк, скул. Всё это после сканирования будет анализироваться и транслироваться на виртуальной аватар.

Технология будет работать со специальной камерой, способной делать захват трёхмерного изображения. Такие камеры могут быть установлены на шлеме виртуальной реальности или идти отдельно. Например, подойдёт камера на Oculus Rift или HTC Vive. Камера будет сканировать нижнюю половину лица и буквально «читать» эмоции.

Анонсирована программа была ещё в октябре прошлого года, однако разработки её несколько затянулись. Сейчас пробная версия пакета инструментов была отправлена ограниченному количеству партнёров-разработчиков, которые будут тестировать приложение. Стоимость пакета для разработчиков составляет $349. Кроме того, комплекс включает в себя плагин SDK для Unity. Пока обычная продажа массовому пользователю не планируется, однако в будущем, конечно, авторы проекта рассчитывают это.

По данным авторов BinaryVR, 54% заказавших пакет будут использовать его с HTC Vive, 34% будут использовать его в паре с Oculus Rift и остальные – со всеми другими устройствами такого типа. 38% разработчиков будут использовать BinaryVR для общения, 25% – для игр, 9% намерены применять BinaryVR для своих исследований, 8% – для развлечения, 6% – для заботы о здоровье, 3% – для образовательных целей. Остальные 11% будут использовать BinaryVR иными способами.

Отметим, что сочетание технологий BinaryVR с технологиями отслеживания взгляда могут сделать виртуальное общение очень близким к реальному. Всё это не только сделает виртуального персонажа или аватар каждого пользователя живым, но и откроет массу других возможностей, о которых мы пока и не задумываемся.