Как разработчики адаптировали The Brookhaven Experiment для PSVR

Продажи шлема виртуальной реальности PlayStation VR стартовали уже несколько дней назад. Неизвестно, кто этого ожидал сильнее — пользователи, которые хотели побаловаться с новой игрушкой, или разработчики игр, для которых PSVR является новым и хорошим рынком сбыта своих продуктов. 13 октября вместе со стартом продаж шлема появилось и много игр для него — как новинок и эксклюзивов, так и адаптированных версий. Причем некоторым из них, казалось бы, вход на PSVR вообще должен быть закрыт. Однако очевидно, что выход был найден.

В своих обзорах все ведущие профильные ресурсы вовсю восхваляли комфорт и удобство при использовании самого шлема, а также широкую линейку представленных игр сразу со старта. И эти же ресурсы, не сговариваясь, признали трекинг, камеру и контроллеры самыми слабыми местами новой платформы.

Пока вы находитесь в идеальных условиях, то есть сидя в темной комнате при минимальном количестве движений, то всё будет так же идеально. Однако когда вы встанете и начнете играть в нечто, предполагающее много активных движений, то трекинг начинает сбоить.

В таких играх, как Batman: Arkham VR и Job Simulator лучше всего стоять, используя контроллеры Move. Однако повернуться на 360 градусов у вас не получится — единственная камера не сможет распознать движения контроллеров, так как между ними и камерой будете стоять вы. В отличие от PSVR, у HTC Vive за отслеживание движений отвечают две базовые станции Lighthouse, а Oculus Rift скоро обзаведется дополнительными инфракрасными камерами Constellation, которых, кстати, потребуется не менее трех.

Так что пока PlayStation VR работает только с одной камерой, игры с поворотами на 360 градусов для нее можно считать недоступными. Уточним, что сам шлем оснащен светодиодами по всему периметру, так что с отслеживанием движений головы проблем не возникнет. Однако контроллеры, как мы уже говорили, могут быть не видны, что может сильно помешать игре.

Тем не менее, компания Phosphor Games, создавшая хоррор-шутер The Brookhaven Experiment, смогла придумать довольно приемлемый вариант решения этого вопроса — как при использовании только одной камеры играть в 360-игры. Главная «прелесть» этой игры заключается в том, что зомби и прочая нечисть атакует вас со всех сторон, поэтому, как вы понимаете, без 360 здесь никуда.

Собственно, все «изобретение» заключается в том, что при нажатии на одну из кнопок на контроллере Move в виртуальной реальности выполняется поворот на 180 градусов, после чего отстрел продолжается. С одной стороны, это работает, но с другой, эффект от погружения при использовании таких «хитроумных» механик портится. Как это работает, показано в видео выше.

При желании вы можете воспользоваться способом, представленным этим игроком, хотя мы подозреваем, что на более высоких уровнях с повышенной сложностью подобная тактика окажется мало эффективной.

6