Будущее VR Гейба Ньюэлла – беспроводный шлем

Глава студии Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) выразил свой оптимизм по поводу светлого будущего виртуальной реальности. Он подтвердил, что компания занялась разработкой трёх крупных новинок для виртуальной реальности. Также он подтвердил, что новинки не будут мини-играми, а будут настоящими полноценными версиями. И если с контентом всё понятно, то что насчёт технической составляющей виртуальной реальности?

Во время недавнего пресс-брифинга Гейб сообщил о том, что он уверен: система отслеживания местоположения пользователя в пространстве, работающая с персональным компьютером, в скором времени больше не будет считаться единственной возможной для виртуальной реальности. Кроме того, он считает, что система станет продвинутой настолько, что будет отслеживать перемещение не только в пределах одной комнаты (то есть единого замкнутого пространства), а по территории всего дома, например. И всё это произойдёт уже в ближайшем будущем.

Система отслеживания местоположения пользователя Lighthouse от Valve спроектирована таким образом, чтобы однажды достичь целей, поставленных Гейбом. По его словам, «возможно организовать такой датчик отслеживания, который не будет ограничиваться комнатой». Он сравнил это с базовой станцией мобильной связи, которая вполне способна отслеживать сигнал пользователя, несмотря на стены, иные препятствия – и вообще что угодно.

Для идеальной работы в виртуальной реальности, считает Гейб, пользователю нужен беспроводный шлем, который будет отслеживаться в многокомнатном пространстве. Причём это он назвал «уже решённой проблемой», которую остаётся реализовать.

Своим главным ожиданием от 2017 года Гейб называет появление беспроводного шлема или хотя бы дополнения к шлему, который делает его беспроводным. В 2018 году, считает он, такая технология уже будет широко распространена.

Одним из решений Гейб считает KwikVR либо TPCAST. Либо нечто подобное, что должно появиться в самое ближайшее время.