Будущее виртуальной реальности — какое оно?

Какие VR проекты мы можем ожидать в ближайшем будущем и как они отразятся на нашей жизни?

На конференции AVRA, главном мероприятии года о технологиях VR для бизнеса, мы задали этот вопрос VR-экспертам из разных стран. Представители крупнейших компаний из США, Франции, Великобритании и России поделились своим видением и планами, основанными на многолетнем опыте работы в VR/AR. 

  • Если бы у вас были возможности и бюджет, чтобы создать любой проект для VR-индустрии, что бы вы сделали?

Фред Вольер — создатель Atlas V, Франция

У меня есть две мечты, два проекта, которые я очень хочу сделать. Я активно ищу финансирование, хотя может, и сделаю все сам. Я хочу отправить людей работать на Луну, понимаете? Я хочу высадить их на Луну, чтобы они работали над гравитацией в виртуальной реальности. А еще я хочу уменьшить людей, чтобы они могли посетить человеческое тело и узнать больше о нем.

Типатат Ченнавасин — VR инвестор в VR Fund, США

Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в VR — необходимо выяснить, как создать приложение, которое принесет пользу большинству людей. Будет круто создать инструмент, который не только позволит людям выполнять работу в виртуальной реальности, но и станет общим инструментом для повышения производительности, добавит ценность жизни людей.

Шон Родриго, VR художник в Continuum Studios, Великобритания

Я бы, наверное, создал несколько инструментов, которые взаимодействовали бы друг с другом или с уже существующими инструментами. Я создал бы инструмент, который заменил бы Photoshop для VR. Что-то, что позволило бы людям легко создавать и перемещать объекты, а затем публиковать их. Я, наверное, сделал бы что-то, что смогло бы устранить технические нужды. Возможно, я бы создал приложение, похожее на Unity, но в VR. Там вы могли бы создавать визуальные сценарии и объединять объекты, создавать игры и приложения в VR. Главное, для этого не обязательно использовать код или игровой движок. Это, наверное, была бы самая крутая вещь.

Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» ИТ-кластера Фонда «Сколково», Россия

Есть 2 вектора мышления, в которых мне нравится придумывать проекты. В первую очередь, это все, что касается максимальной иммерсивности. Условно, это комплект оборудования, которое позволяет полностью перенестись в виртуальный мир и ощущать его всеми органами чувств, вплоть до температуры, ударов, наклонов.

С точки зрения массовости распространения, в первую очередь я бы инвестировал в максимальное облегчение устройств, чтобы они были портативными. Возможно, вычисления были бы вынесены в какой-то edge-computing или cloud-computing для того, чтобы устройство могло быть ежедневным и легко носимым. Современные системы с оптикой достаточно громоздкие. Хотя я почти каждый день ношу с собой VR-шлем, это не будут делать люди масс маркета.

Второй трек — это на сегодня боль в качественном AAA-контенте. Я бы инвестировал как можно больше в высокобюджетные игры и развлечения в этой сфере, потому что именно это может сделать VR по-настоящему массовым.

Технологии виртуальной реальности многогранны, и каждый эксперт имеет свое видение проекта, который повлиял бы на будущее индустрии. По прогнозам Statista, рынок VR / AR значительно расширится в ближайшие годы, и в 2023 году превысит 160 миллиардов долларов США. Надеемся, что экспертам удастся воплотить задуманные проекты в жизнь и повлиять на развитие VR-индустрии.

Материал подготовлен экспертами компании Varwin

Комментарии

You must log in to post a comment