CES 2018: Что мы увидели для достижения идеальной VR?

Два года назад на выставке CES мы впервые увидели HTC Vive, а Oculus Rift тогда впервые появился в продаже. CES – это одна из крупнейших в мире конференций по технологиям, и на протяжении десятилетий мероприятие определяет ожидания на весь предстоящий год. В прошлом году, например, мы увидели анонс HTC Vive Tracker вместе со шлемами виртуальной реальности линейки Windows VR от партнёров Microsoft. Мероприятие также продемонстрировало проект Intel Alloy, который в конечном итоге не смог произвести впечатление на производителей и был отменен. В этом году во время CES 2018, не исключено, ситуация повторилась.

Остаётся еще целый год впереди. Остаются ещё такие события, как GDC и E3, когда крупнейшие игроки, вроде Facebook, Microsoft и HTC, могут раскрыть детали о предстоящих играх и обновлениях своих систем. Однако на выставке CES обычно освещаются области, которые становятся ключевыми для систем виртуальной реальности следующего поколения.

Беспроводная виртуальная реальность

TPCast ​​представила беспроводное решение для HTC Vive в прошлом году. На CES 2018 мы увидели, что уже не один производитель использует стандарт WiGig. Именно он может обеспечить совместимую беспроводную передачу информации, тем самым лишая нас ненавистных проводов.

Помимо TPCast, например, мы увидели решение Peraso, которое позволит получить беспроводное устройство ещё на стадии разработки с помощью небольшого чипа.

Тактильность

Убеждение в том, что виртуальную реальность можно почувствовать кожей и нащупать руками, действительно остается одной из самых трудных нерешенных проблем. Именно это может сделать виртуальную реальность более захватывающей.

Ряд компаний работают над различными решениями, в том числе жилетами, которые вибрируют, и перчатками, которые «толкают» ваши пальцы.

Тем не менее, несмотря на обилие таких разработчиков, ничего революционного во время выставки не было продемонстрировано.

Дисплеи следующего поколения

Такие компании, как Varjo и Kopin, работают над новыми технологиями отображения, которые могут значительно улучшить разрешение шлемов виртуальной реальности.

Однако эти обновления сдерживаются стоимостью графических карт, необходимых для рендеринга всех этих дополнительных пикселей. Пока только HTC продемонстрировала своё решение, которое не будет сильно взвинчивать спецификации компьютеров и при этом выдаст разрешение в 3K.