Что инвесторы хотят от виртуальной реальности?

Томас Гир расскажет нам где и как в Великобритании находят инвестиции для проектов в области виртуальной реальности. 

Главная проблема с которой сталкивается каждый стартап в сфере виртуальной реальности (VR), заключается в поиске финансирования для своей идеи. Работа с VR стоит больших денег: это и дорогие высокопроизводительные компьютеры или ноутбуки, и достаточно ощутимые по цене, VR-гарнитуры (такие, как Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR) для разработки и тестирования. Также особую графу расходов займет сбор команды. Программисты и 3D-дизайнеры, понимающие тонкости разработки под виртуальную реальность, знающие архитектуру и особенности игровых движков, таких как Unreal или Unity – это высокооплачиваемые кадры. Без правильной бизнес-модели и распределения средств VR может стать рискованной инвестицией. Мы поговорим с Томасом Гиром(Thomas Gere), генеральным директором центра Realities в Лондоне, специализирующемся на инвестициях в VR проекты.

Каждый, кто находятся в среде VR сообщества Лондона, несомненно не раз слышал о центре Realities, бизнес-инкубаторе для проектов в виртуальной и дополненной реальности. Центр имеет два подразделения, каждое занимается новыми технологиями погружения, но имеют разные задачи. Первое отделение находится недалеко от Моргейта и ориентируется на обучение, а также дистанционное сотрудничество с корпорациями, в то время как второе в месте под названием Huckletree West в Белом городе, помогает создателям контента в их творческом процессе. С момента своего открытия в центре прошло 18 мероприятий. Каждое новое событие фокусируется на конкретном аспекте VR-бизнеса, вроде розничных продаж или искусственного интеллекта (AI). Центр проводит встречи и хакатоны, позволяя разработчиками и инвесторам узнать интересы друг друга и наладить деловые связи. Это позволяет Томасу Гиру, как никому другому, видеть, что ищут и чего хотят инвесторы, и где просто впечатляющих технологий недостаточно для успеха.

Гир рассказывает, что за последние два года он разочаровался в VR сообществе из-за обилия бессмысленных событий, в то время как необходима направленность на реальное развитие и расширение применений существующих аппаратных средств и программного обеспечения. В своем центре он создал сообщество из более чем 150 разработчиков, привлек 25 корпоративных компаний и более 30 бизнес-наставников. И он не желает останавливаться на достигнутом. Центр Realities запускает специальную программу для акселерации VR проектов под названием Vision. Эта программа создана для обмена опытом в области VR и AR и совместной работы над реальными инновациями в медицинской и финансовой индустриях. Вместе со стартапами центр организовывает обмен знаниями в области машинного обучения, компьютерного зрения и искусственного интеллекта, чтобы инкубировать перспективные идеи и развивать новые технологии. Программа будет запущена в конце этого года и в первом квартале 2018 года. Помимо хакатонов и конференций центр Realities также проводит различные курсы, которые помогают привить концепцию расширенной и дополненной реальности отдельным лицам и организациям. Она доступна для любого, кто заинтересован в создании VR или AR приложений. Также центр запускает обучающую программу по разработке продуктов для платформы Microsoft Hololens, которая поможет будущим разработчикам смешенной реальности.

Что же ищут инвесторы?

Когда дело доходит до B2B- инвесторов, наибольший интерес они проявляют к технологиям для обучения и образования. Это может касаться самых разных сфер деятельности: от медицины до инженерных профилей.

Для долгосрочных проектов инвесторы ищут приложения пригодные для розничной торговли и базирующиеся на смешанной реальности. Другими словами, более легкие гарнитуры виртуальной реальности, аппаратные решения для VR, AR, MR или облачных вычислений.

Что касается контента, инвесторы заинтересованы в продуктах, которые приводят к лояльности потребителя и возвращают клиента за новыми выпусками, версиями, дополнениями. Например, от 5 до 10 эпизодов VR-игры или VR-сериала, которые взаимосвязаны друг с другом и вызовут желание потребителя вернуться за продолжением.

Где британские компании могут найти финансирование для своих проектов?

На данный момент проще всего получить деньги из США. Большинство инвестиций на ранних этапах поступают из таких компаний как BoostVC или VR Fund. Найти средства на внутреннем рынке будет значительно сложнее, если идти традиционным путем, так как местные инвесторы опасаются новых технологий и считают их слишком рискованными. Гир признает, что это медленно, но меняется, и он с радостью отмечает, что Digital Catapult и Arts Council стали признавать новые формы контента, такие как виртуальная и дополненная реальность, и, в рамках своей программы Creative XR, предлагают £20,000 (GBP) для финансирования прототипов устройств и приложений в этой области. На данный момент, это небольшой шаг в правильном направлении. Гир отмечает, что в Европе, и в частности, во Франции, найти государственное финансирование значительно проще, благодаря специальным структурам и законодательству.

Как много я могу запросить у инвестора для VR проекта?

Помимо £20 000 фунтов стерлингов, предлагаемых в программе Creative XR, упомянутой выше, для старта проекта хорошо начать со £100 тыс. — £200 тыс. фунтов стерлингов, если говорить о Великобритании. Гир объясняет, что бизнес ангелы Великобритании не заинтересованы в VR и AR проектах, но вы можете попробовать заинтересовать их фонды. Если же проекту требуется более £300 тыс., вам придётся искать финансирование по другую сторону Атлантики и привлекать нескольких инвесторов.

Как бизнес-инкубатор, центр Realities работает вместе с различными инвесторами в США, помогая стартапам найти источники финансирования в необходимом размере. Гир рассказывает, что также работает с китайскими инвесторами, и первый его центр был расположен в здании Cocoon, принадлежащем китайской компании.

Узнайте больше в видео ниже, где Гир рассуждает о будущем для инвестиций в следующем году и как SteamVR станет ключом к тому, чтобы сделать ваш VR продукт кросс-платформенным.