Что общего между виртуальной реальностью и фитнесом? Интервью с Digital-agency Champer

Сегодня виртуальная реальность внедряется в различные сферы деятельности человека с огромной интенсивностью. Все больше предприятий начинают осознавать преимущества, которые дают VAMR-технологии тем, кому удалось их приручить. Спорт и фитнес не являются исключением из правил. Российская компания Digital-agency Champer доказала это, внедрив иммерсивные технологии в спортивную жизнь рядового современного жителя.

Редакция VRGeek решила разузнать, как обстоят дела со спортом и виртуальной реальностью в России. Команда Digital-agency Champer уверяет, что дует этих двух сфер возможен. Более того, он может принести огромную пользу своим существованием.

Тимур Искаков, СЕО Digital-agency Champer

Наталия: Рады видеть вас на уютных страничках VRGeek! Для начала, расскажите нам о себе и своей команде.

Тимур (CEO): Меня зовут Тимур Искаков, и я являюсь СЕО Digital-agency Champer. Рады знакомству с Вами, Наталия. Наша компания была создана 5 лет назад как креативное агентство, занимающееся разработкой передовых IT-продуктов. Разумеется, мы не могли игнорировать тенденции роста рынка VR во всем мире и начали одними из первых в нашей стране интегрировать иммерсивные технологии в фитнес-индустрию.

Наталия: Почему именно VR и спорт? Как вы пришли к такому необычному сочетанию?

Тимур (CEO): Идейным вдохновителем этого проекта и его соавтором выступил мой друг – Иван Романовский. Он является чемпионом мира по тайскому боксу. После демонстрации ему возможностей технологии виртуальной реальности – идея сделать спортивный симулятор родилась в одночасье. Преимущества данного продукта для индустрии сложно недооценить: это и вовлечение поколения Z в мир единоборств посредством механизмов геймификации, и преодоление страха перед выходом на ринг, и просто замена упражнения «бой с тенью» на более интерактивный аналог с интересной соревновательной частью.

Наталия: Если кратко, то какова миссия вашей компании?

Тимур (CEO): Реализация самых смелых решений на стыке творчества и техники.

Наталия: Как вы планируете осуществить внедрение VR-технологии в привычные тренировки посетителей фитнес-клуба? Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Или мы ошибаемся?

Тимур (CEO): Отчасти. Интеграция комплекса VR в существующую инфраструктуру фитнес-клуба не сложнее установки нового тренажера. Вы можете просто выделить любое пространство размером 2х2 метра, а можете воспользоваться нашим специальным сборным павильоном с настоящим рингом, в котором уже предусмотрены все необходимые кабели, крепления для датчиков и место для размещения ПК. Последний вариант не только привлечет пользователей своим внешним видом и видом происходящего на нем, но и позволит им полностью погрузиться в атмосферу поединка или тренировки, даст возможность тактильно ощущать пределы ринга. Что касается внедрения в тренировочные программы: у нас уже имеется богатый опыт работы тренеров с нашим симулятором в московских клубах. И масса положительных отзывов.

Наталия: В каких московских клубах уже тренируются с помощью вашей системы?

Тимур (CEO): Bodyhacker Club, E-club. В ряде других клубов наш симулятор появится до конца года.

Наталия: Где будут доступны VR-тренировки в первую очередь? Есть ли уже какие-либо договоренности с фитнес-клубами, или это только перспектива?

Тимур (CEO): На данный момент, наш симулятор внедрен в тренировочные программы в трех клубах. Мы ведем переговоры с рядом организаций, так что, в скором времени, попробовать настоящий VR-бокс можно будет в бОльшем количестве залов. Помимо этого, разработкой заинтересованы, не побоюсь этого слова, всемирно известные боксеры, с которыми мы планируем провести коллаборационные мероприятия.

Наталия: Они будут направлены исключительно на бокс? Затронете другие области тренировок?

Тимур (CEO): Бокс отлично подходит для занятий в виртуальной реальности, с точки зрения технических возможностей самого аппаратного комплекта. Простыми словами – в боксе удары наносятся руками, положение которых отлично отслеживается с помощью базовых датчиков. И, если проблему с отслеживанием ног, например, можно запросто решить путем приобретения дополнительных трекеров, то, вот, вопрос травмоопасности таких тренировок пока вызывает у меня больше сомнений. Однако, есть другие области тренировок, помимо единоборств, которые мы планируем охватить в ближайшее время. Но об этом отдельно.

Наталия: Вы пока не можете об этом говорить? Если возможно, расскажите нашим читателям об этом. Или хотя бы намекните 😉

Тимур (СЕО): Наши инженеры, скажу по секрету, работают сейчас над системой передачи тяги со стационарных велотренажеров в виртуальную реальность. Так что, возможно, скоро свет увидит Тур-Де-Франс в VR 🙂

Наталия: Ваш VR-контент для тренировок создается с учетом мнения экспертов? Ведь спортивные нагрузки – это вопрос здоровья.

Тимур (CEO): Разумеется. Консультантом в вопросе техники боя и безопасности на ринге выступает человек с мировым чемпионским поясом по единоборствам. Плюс ко всему, мы проводим открытые турниры по кибербоксу, где также приглашаем экспертов в области бокса.

Наталия: Расскажите нашим читателям подробнее о своем основном проекте – VR-Boxing.

Тимур (CEO): Бокс – это искусство. Это не просто два соперника, машущих перчатками на пределе своих сил. Это высокая степень самодисциплины, инстинктов и умений. Наша задача – дать обычным людям возможность открыть для себя удивительным мир бокса и подстегнуть их к началу тренировок. Наш симулятор позволяет новичкам выучить как базовые движения, так и сложные техники из бокса. Для этого мы записали более 200 различных анимаций реального титулованного боксера при помощи технологии Motion Capture и разработали три уровня сложности ИИ. Помимо возможности померятся силами с виртуальным оппонентом, мы интегрировали в наш симулятор обучающую программу, с помощью которой можно отрабатывать связки ударов и уклонений, общее число которых превышает 700. Мы также учитываем вес и рост пользователя, которые можно указать в личном кабинете. А профессионалам будет интересна возможность соревновательного режима с настоящим залом славы, в котором отображаются лучшие результаты тренировок каждого игрока.

 

Наталия: Вы упоминали, что ваши тренировки боксом в VR доступны даже для людей с ограниченными возможностями. Как они осуществляются, расскажите подробнее.

Тимур (CEO): На данном этапе этот функционал находится на стадии тестирования и доработки. Но, если рассказывать в двух словах, то для людей, прикованных к инвалидному креслу или кровати, но без нарушений двигательной функции рук и плечевых суставов, это возможность опробовать свои силы на ринге без травм и опасности для здоровья.

Наталия: Какими достижениями уже сейчас может похвастаться компания?

Тимур (CEO): Наша команда выступала в мае с симулятором VR boxing в Сколково на выставке «Global Fitness & Innovation Forum», где нашему проекту была присвоена награда в номинации «Инновация года».

Наталия: Занимаетесь ли вы другими проектами? Если да, то расскажите об этом.

Тимур (CEO): Мы не планируем останавливаться только на спортивной тематике: у нас есть проекты в медицинской отрасли и в области военной промышленности.

Наталия: Планируете ли вы выходить на другие рынки, помимо России?

Тимур (CEO): Да, такие планы имеются. Однако, именно российский рынок сейчас является для нас ключевым.

Наталия: Кстати, вы начинали развиваться на собственные средства или получили инвестиции?

Тимур (CEO): Вся деятельность компании на протяжении всего ее существования производилась только на личные средства. Сейчас к нам поступает множество инвестиционных предложений, но изначально все было построено без какой-либо сторонней материальной поддержки.

Наталия: Поделитесь с нашими читателями, какие планы у вашей компании на ближайшее будущее? Возможно есть интересные проекты, о которых вы можете нам немного рассказать?

Тимур (CEO): Хочется много рассказать, но, боюсь, сейчас я не в праве разглашать какие-либо детали наших договоренностей с клиентами. Могу только сказать, что вы еще о нас услышите 😊

Наталия: Есть планы на AR-индустрию?

Тимур (CEO): Да, это определенно интересное направление, в котором мы тоже, безусловно, работаем. Мы предлагаем клиентам свои услуги по разработке интерактивного контента в дополненной реальности. Но в планах также и создание собственных проектов.

Наталия: Как думаете, как дальше будет развиваться VAMR-индустрия? Мы всегда ценим мнение экспертов в этом вопросе.

Тимур (CEO): Аналитики вовсю прогнозируют стремительный рост рынка, и, лично у меня, нет причин не доверять им в этом вопросе: тематика еще не перегрета, а области применения VR/AR/MR практически неисчислимы. Если говорить про российский рынок, то здесь больший интерес представляет корпоративный сегмент, так как у рядового пользователя зачастую нет средств на приобретение в домашнее пользование комплекта очков и датчиков. Поэтому большинство игр с использованием VR выпускаются сейчас преимущественно для англоязычной аудитории. Но тут нельзя забывать про VR-аттракционы в ТЦ, количество которых растет экспоненциально, несмотря на то, что многие из них убыточны. Именно через них рядовой пользователь зачастую знакомиться с миром виртуальной реальности.

Что касается перспектив: я считаю, что будущее за Full Immersion, надо только дождаться снижения чека для рядового пользователя, чтобы попасть в мир виртуальной реальности.

Наталия: Традиционное пожелание нашим читателям 🙂

Тимур (CEO): Развивайте свое воображение и навыки. В будущем, именно они позволят Вам выгодно отличаться от роботов, которые всех нас заменят 😊

Официальный сайт Digital-agency Champer

VK

 

ДалееYOUTUBE VR ПРИХОДИТ НА OCULUS GO

Комментарии

You must log in to post a comment