Отзыв: Игра-шутер Codename: Phantom для Oculus Rift и HTC Vive

Новая игра Codename: Phantom («Кодовое имя: Фантом») вышла для Oculus Rift и HTC Vive. Она воображает себя чем-то вроде симулятора Джеймса Бонда. Это игра, в которой вы будто принимаете участие в стильных съёмках кино, находясь в ловушках врагов, в то время как в фоновом режиме играет музыка в стиле секретного агента или шпиона. Однако удалось ли разработчикам реализовать все свои амбиции в новинке?

Вынуждены сразу сказать. Если бы разработчикам из студии Imperia Online удалось сделать игру так, как они это задумывали, это было бы чем-то вроде игрового бестселлера I Expect You To Die. Sadly для PlayStation VR. Однако, если проводить аналогию с Бондианой, к сожалению, игра больше тянет на нелепого «Осьминожку» 1983 года, чем на стильный нуарный «Скайфолл».

Codename: Phantom состоит из более чем 40 миссий, реализованных в трёх основных средах с двумя типами взаимодействия с объектами. Первый тип – это тот, в котором нужно просто убить всех врагов. А второй – в котором нужно убить всех врагов, но до того, как они застрелят заложника.

Вы попадаете в определённое место и оказываетесь в окружении, где, как ни странно, враги не заметят вас, пока вы не сделаете первый выстрел. Как только у вас будут выпущены пули в каждого из врагов, вы переходите на следующий тир. По сути, вам придётся повторять одно и то же в течение приблизительно 25 минут в обычном режиме (или значительно дольше в режиме хардкора), и вы достигнете конца игра.

Перестрелки проходят без острых ощущений. Можно отметить наличие бочек, паровых труб и свободных вентиляционных отверстий, которые можно использовать для необычных убийств. Либо в противном случае вам придётся как можно быстрее пытаться выстрелить в голову и убить врага хэдшотом. Либо придётся возвращаться к быстрой кнопке перезапуска, если вы потерпите неудачу и слишком быстро израсходуете все патроны.

Плюсы игры

Основной козырь игры – это система подсчета очков, которая вознаградит вас за точность и контекстно-зависимые убийства. Но у неё нет большой сложности. Так что вы можете просто начать стрелять в кого попало как можно быстрее и надеяться, что вы были достаточно точны и убили всех, прежде чем они убьют вас.

Можно отметить, что игра имеет довольно странное название. В названии заявлено, что вы получаете кодовое имя Фантом, тогда как для секретного агента у игры довольно-таки простой геймплей и нет ничего шпионского. Будто для секретного агента предъявили максимально низкие стандарты.

Да, добавлена особая способность видеть сквозь стены, которая заблокирована таймером перезарядки. Но нельзя сказать, что это что-то особо меняет и делает игру особенной. Иногда вам нужно прятаться и пользоваться этой способностью так или иначе, чтобы получить немного лучший угол для стрельбы. Но, по большей части, как только потревоженные враги будут бежать прямо на вас, вы можете стрелять – они готовы умереть.

Если учитывать ещё и мягкие визуальные эффекты с персональными моделями эпохи PlayStation 2, всё это создаёт набор чего-то банального и очень быстро предаваемого забвению.

Если вам так хочется, хардкорный режим действительно бросает вам настоящий вызов, так как всего лишь один выстрел убьет вас, а лазерное наведение исчезнет, сделав прицеливание значительно сложнее. Это также можно бы было воспринимать как предложение тренировать вашу виртуальную стрельбу в рамкахигры, но, честно говоря, для этой цели существуют более приятные и гладкие игры.

Поведём итоги

Codename: Phantom изначально выглядит как забавный шутер, основанный на скилле стрельбы. Но после начала игры он оказывается вторичным, невдохновляющим и недолгим. Если вы хотите чувствовать себя как Джеймс Бонд в виртуальной реальности, есть игры получше.

Положительные моменты:

  • Геймплей-вызов для тех, кто хочет проверить свой скилл стрельбы

Негативные моменты:

  • Простой, невдохновляющий дизайн
  • Утомительно занудно и однообразно
  • Менее 30 минут длительности контента