Desirium: как собрать лучший VR-контент в одном месте? Интервью с компанией Fibrum

Любители виртуальной реальности и новейших технологий прекрасно знают, как тяжело найти действительно качественный VR-контент. Им приходится тратить много времени на поиск подходящего приложения в Google Play и App Store для того, чтобы наконец-то погрузится в мир удивительной виртуальной реальности. Но как насчет того, чтобы все действительно качественные VR-впечатления были собраны в одном месте и их не пришлось искать долгое время? Ответом на этот вопрос служит продукт компании Fibrum – платформа Desirium.

Илья Флакс, генеральный директор компании Fibrum, любезно согласился ответить на вопросы VRGeek о новой VR-платформе и приоткрыть завесу тайны над тем, что ожидать от новинки российской VR-компании.

Дима: Как мы любим, начнем с идеи! Как пришла идея сделать Desirium?

Илья: Мы проанализировали большую часть статистики по нашим играм и приложениям. В ходе этого мы поняли, что VR не двигается вперед, так как в обществе еще не существует повсеместного использования технологии. Люди покупают какой-либо шлем, поиграют в него 2 раза и закидывают на дальнюю полку. С чем же это связано и чем вызвана эта проблема? Ответ на этот вопрос достаточно прост: игры в VR обычно занимают от силы 2-3 часа времени. Да и не каждый не хардкорный геймер готов брать в руки странные контроллеры, разбираться во всем этом и заморачиваться о чем-либо еще.

При этом, первоначальной целью VR являлась задача дать человеку возможность побывать в тех местах, где он никогда не был или ощутить эмоции, недоступные в реальной жизни. Мы привыкли играть на компьютерах и мобильных телефонах. И даже в VR мы играем. Но проблема в том, что не весь рынок любит играть в игры, да и качественного контента существует крайне мало. Еще одним фактором служит очень дорогая единая точка входа в эту индустрию для потребителя.

Именно поэтому потребитель хочет контент, в который можно будет действительно погрузиться с головой и возвращаться снова и снова. Людям нужны эмоции, которые им недоступны в реальной жизни. Все мечты пользователей можно воплотить с помощью легких, коротких и высококачественных VR-Впечатлений. Именно на основе этой идеи и заключается наша миссия: дать людям возможность испытать в виртуальной реальности те эмоции, которые в реальной жизни испытать невозможно.

Мы постоянно анализируем нашу 20-ти миллионную аудиторию, общаемся с сообществом. Мы знаем, какой контент они хотят.

На первом этапе мы хотим сделать свою платформу, на которую мы будем добавлять контент, а затем уже открыть платформу Desirium для разработчиков со всего мира, чтобы они могли разрабатывать VR впечатления для нас

Дима: Когда эта идея пришла к тебе в голову?

Илья: Эта идея пришла к нашей команде в феврале-марте. Тогда мы все вместе сели за стол переговоров и начали обсуждать идею создания уникального контента, который заставлял бы аудиторию возвращаться снова и снова. И тогда к нам пришла идея создать Desirium.

Дима: Поясни нашим читателям, какие именно эмоции и впечатления ты имеешь в виду?

Илья: В моем понимании, впечатление – это заявленное ощущение, которое человек хочет испытать.

Дима: А все ли ваши VR-опыты реалистичны? Все эти эмоции человек может испытать в реальной жизни?

Илья: Мы не можем описать в подробностях, например, жизнь известных людей со всей детализацией. Поэтому все это выполнено с долей иронии, сарказма и мультяшности. Например, у нас есть симулятор аварии, где вы выступаете в роли безбашенного человека с татуировками. И так понятно, что не каждый попадал в аварию, и мы даем нашим пользователям испытать эти ощущения не без доли иронии.

Дима: Если говорить чисто технически, то что из себя представляет данный опыт? Это 360-градусное видео?

Илья: Нет, в первую очередь мы сейчас делаем полностью компьютерную графику. Когда мы задумали эту историю, мы вообще были против 360-градусного видео изначально. Каждый опыт на платформе Desirium должен быть наполнен сюжетом, гейм-дизайном, музыкой, сценарием. Каждую секунду в VR нужно продумывать.

Дима: Что отличает вас от конкурентов? Ни для кого не секрет, что подобные опыты крайне распространены. В чем же ценность ваших продуктов?

Илья: Наша ценность заключается в том, что мы создаем единую точку входа для размещения качественного контента с фокусом на короткие яркие впечатления, недоступные в реальной жизни. В аттракционах, играх, и другом разрозненном контенте, который понатыкан в разных местах, нет ничего качественного и удивительного. В нашей платформе мы планируем сделать контроль качества, мы действительно будем отбирать контент. И, скачав наш продукт Deisirum, пользователь может быть уверен, что он получит качественный и отобранный контент, какой бы платформой он не пользовался.

Дима: Ты упомянул, что приложение будет доступно для нескольких платформ. Получается, оно будет кроссплатформенным и доступно для всех?

Илья: Скорее мультиплатформенным. Пользователи смогут использовать приложение как на больших консолях, так и на мобильных устройствах. Сначала мы планируем начать работать с Google Play, Daydream, GearVR и App Store. Далее мы планируем адаптировать наш контент под all-in-one шлемы (Oculus Go, Nibiru, Pico VR, Idealens, Vive focus). То есть, мы охватываем те платформы, которые не привязаны проводами к компьютеру. Я считаю, что 2018 год будет именно за такими девайсами.

Дима: Какие цифры у вас уже есть на текущий момент? Может быть количество скачиваний?

Илья: Нет, мы же еще не запустили продукт. Мы будем запускать его в первом квартале следующего года, а демо версию презентуем в январе на CES в Лас-Вегасе. Мы планируем, что сможем представить порядка 15 VR-опытов, созданных на основе компьютерной графики. Также мы представим уникальный контент в виде качественно снятых впечатлений в формате видео 360 с интерактивом .

Дима: Расскажи нам подробнее, что же такое интерактивный контент и как вы его себе представляете?

Илья: Интерактивный контент отличается от простого просмотра тем, что в нем доступно взаимодействие с окружающей виртуальной средой, тогда как простой просмотр позволяет лишь оглядываться из стороны в сторону.

Наша цель не заключается в создании долговременных VR-впечатлений. Мы обеспечиваем нашего клиента короткими, но очень эмоциональными сюжетами, которые длятся от 3 до 7 минут. Они заряжают вас эмоциями и яркими воспоминаниями; при этом весь процесс будет максимально понятным и классным, с продуманным интерфейсом и интерактивом. Будут ли у нас в ассортименте VR-впечатления без интерактива? Возможно. Но мы все еще размышляем над этим вопросом. Потому что иногда людям все же нравится безинтерактивный, но высококачественный контент, например путешествие по трудноступным уголкам нашей прекрасной планеты

Дима: Когда мы говорим о масс-маркете, мы всегда полагаем, что это “обувь одного размера для всех”. Как вы планируете исправлять эту проблему и делать контент действительно для всех?

Илья: Во-первых, у нас уже есть аналитика, которая была собрана на основе анализа миллионов пользователей, кроме того, мы получали фидбек с мероприятий. Мы просто знали, чего хотят люди. И во всех опросах, что мы проводили, первым ответом всегда было то, что люди хотят побывать в виртуальной реальности, а особенно востребованным оказался полет в космосе. Ведь многие мечтали стать космонавтами в детстве.

На основе таких стандартных желаний мы уже создаем базу из 50 приложений, которые способны предоставить пользователям те впечатления, которые они не могут испытать в реальном мире в силу своих возможностей.

Дима: Когда мы говорим о “людях”, мы охватываем как старшую, так и молодую аудиторию?

Илья: Да. И детей, и взрослых. Контент будет распределён по разным категориям. На первом этапе будет представлен наш контент, затем мы добавим впечатления от наших близких проверенных партнеров. А во 2-3 квартале 2018 года мы откроем доступ к платформе для разработчиков всего мира. К этому времени у нас появится аналитика, которая наглядно продемонстрирует то, что люди еженедельно заходят в наше приложение Desirium

Кстати говоря, монетизация – это одна из проблем VR. У нас, например, пользователи могут просматривать рекламу и получать внутреннюю валюту платформы Desirium для покупки впечатлений, которые они хотят испытать, из нашего каталога внутри впечатления, таким образом мы монетизируем неплатящую аудиторию, позволяя ей получить качественный контент без каких-либо трат. Также у нас будет возможность купить внутреннюю валюту через инапы и потратить ее на приобретение впечатлений.

Дима: Например, я потребитель. Почему я должен приобрести ваш продукт? Что является основной мотивацией для меня?

Илья: Мы позиционируем Desirium как VR продукт для масс-маркета, который доступен абсолютно для всех, с минимальным порогом входа. Пользователю не придется долго думать, покупать контроллеры. Достаточно скачать приложение, и ты уже готов играть. Подводя итог – легкий, понятный и простой продукт с короткими но супер захватывающими впечатлениями.

Отвечая на вопрос, “почему мы”. Именно в Desirium будет собран весь качественный, проверенный контент сфокусированный не на играх, а на впечатлениях. Чтобы испытать эмоции и впечатления, пользователю не нужно выходить из VR-среды; весь контент доступен в рамках одного приложения.

Наша цель – сделать Desirium своеобразным аналогом Netflix, тем самым закрепив ассоциацию за качественным масс-маркет VR именно под этим именем.

Дима: Говоря о конкурентах, кого вы считаете таковыми?

Илья: Не так давно мы познакомились с компанией LittleStar. Они специализируются исключительно на 360-градусном контенте. Они собрали все сферические видео в одном месте, разбив их по категориям. Я хотел бы отметить их.

Хочу отметить, что мы не конкурируем с App Store или Google Play. Мы просто делаем точку качественного контента в виде единого приложения, привлекая массовую аудиторию, которая, большей степени, сконцентрирована на мобильном VR.

Дима: Как вы планируете зарабатывать на своем решении?

Илья: У нас несколько видов монетизации. Первый – это приобретение внутриплатформенной валюты Desirium. При этом, определенное количество монет будет даваться в самом начале, позволяя попробовать несколько VR-приложений. После этого вы сможете приобретать монеты за реальную валюту.

Второй – это реклама. Мы являемся стратегическим партнером Google в этом вопросе, а также мы сотрудничаем с несколькими крупными компаниями, специализирующихся на рекламе в VR Пользователь смотрит рекламу в формате 360-градусов и получает монеты, которые, опять же, сможет потратить на приобретение желаемых впечатлений. Этот способ предназначен для тех пользователей, которые не готовы тратить реальные деньги на контент.

Третий – подписка. В третьем квартале 2018 года мы планируем ввести подписку. Когда наша платформа станет располагать больше, чем 50-ю VR-впечатлениями, мы планируем использовать данную систему монетизации. Покупая подписку, пользователь получит весь контент, который там представлен, на совершенно бесплатной основе.

Дима: Сколько стоила разработка Desirium и какие у вас ожидания касательно доходов?

Илья: Знаешь, сложно сказать о планах по доходам, ведь рынок меняется каждый день. Поживем — увидим!

Дима: Но все любят реальные цифры.

Илья: Все зависит от того, как аудитория воспримет наш проект. Наша основная задача — увеличить вовлеченность, возвращаемость аудитории и за счет этого поднять текущий мизерный показатель АРПУ (Доход с одного юзера) в VR-сегменте на совершенно новый уровень.

Дима: Сколько людей принимало участие в создании Desirium?

Илья: Команда Fibrum состоит из порядка 25 человек. И все они принимали участие в разработке платформы.

Разработка состояла из двух частей. Первая – это возможность подгрузки остальных приложений через сервер. Мы создали уникальное клиент-серверное решение, которое позволяет не перезагружать клиент самого Desirium, но при этом обновлять контент внутри программы удаленно.

Вторая – это разработка стартовых впечатлений. На старте Desirium будет располагать 15-ю впечатлениями в различных жанрах.

Кстати, говоря о цифрах, разработка одного впечатления стоила нам от $20 000 до $50 000.

Дима: Сколько это заняло времени?

Илья: Одно впечатление разрабатывается 2-3 месяца.

Дима: А сколько времени заняло создание самого клиента?

Илья: Более полугода.

Дима: Где-то уже можно посмотреть Desirium?

Илья: Полноценную демо-версию мы покажем только в Лас-Вегасе. Когда же мы запустим приложение, оно будет доступно в Google Play и App Store. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры с Oculus, чтобы одними из первых запустить наше приложение на Oculus Go.

Дима: Илья, спасибо большое за интересное и содержательное интервью. С нетерпением ждем выхода Desirium на массовый рынок, чтобы насладиться действительно качественным контентом.

VRGeek приглашает вас в новый раздел, посвященный совместному проекту с Fibrum и платформе Desirium!

Более подробно о Desirium можно узнать по ссылке.