В Минске прошла конференция разработчиков DevGAMM 2017

16 и 17 ноября в Минске проходила конференция DevGAMM. По данным организаторов, мероприятие посетило 1700 человек из 36 стран мира. 

В этом году конференция проходила сразу на двух площадках – в гостинице «Минск Марриотт» и смежном спортивно-развлекательном комплексе Falcon Club. Это обеспечило ещё больше пространства для всех активностей, которые подготовили организаторы.

Доклады и мастер-классы

В рамках DevGAMM 2017 прошло более 80 докладов, различных мастер-классов, круглых столов, где каждый участник конференции мог узнать полезную информацию и ознакомиться с различными аспектами игровой индустрии. Все доклады конференции были разделены на тематики. Среди них были технические доклады, доклады по гейм-дизайну, киберспортивные, маркетинговые, mix, аудио, инди и арт.

Среди докладов были также выступления, посвящённые виртуальной и дополненной реальности.

Например, доклад «Применение AR в музыкальных играх» Алекса Пархимовича (ведущего инженера iOS в Gismart) был посвящён разработке музыкальных мобильных игр с использованием дополнительной реальности. Докладчик описывал процесс создания контента на примере компании Gismart.

Ведущий дизайнер уровней в Neat Corporation Линнеи Харрисон в своём докладе «Дизайн уровней в VR» отметила, что сейчас очень важно принимать во внимание то, как погружение в виртуальное пространство влияет на уровень игр в целом. В своём докладе она рассказала, как планировать уровни и само пространство игры таким образом, чтобы создать нужное впечатление от виртуальной реальности.

В рамках доклада «Как я провел AR лето» Олег Чумаков (глава Luden.io) подробно рассказал о том, что сейчас нужно, чтобы присоединиться к революции дополнительной реальности. А также поделился своим опытом и тем, что сделала его компания Luden.io для того чтобы сэкономить время работы с платформой ARKit. Во время доклада также было продемонстрировано, как создавать игру для дополненной реальности в жанре «песочницы» и God-sim на примере ARrived.

Александра Радченко, руководитель Отдела Исследований в Playtestix, представила доклад «Адаптация к виртуальной реальности: как преодолеть морскую болезнь?». Исследователи с помощью разных групп изучали воздействие виртуальной реальности на организм человека. Они пытались выяснить, существует ли адаптация к виртуальной реальности. Участники данного эксперимента под присмотром играли в несколько сессий в виртуальной реальности на различных топ-платформах. После чего подробно изучалось воздействие виртуальной среды на их самочувствие и биометрические показатели.

Шоукейс

В рамках конференции был представлен уникальный шоукейс, в котором участвовало 116 игр. Среди них было 11 VR проектов, включая Tesla Suite, 42 мобильные игры и 63 десктопных игры. Отдельно отметим PvP VR игру The Tavern of Magic от Gnamics, где участвовали сразу два игрока. Также стоило обратить внимание на VIR/The Gallery of Virtual Reality, где показывали VR фильмы и давали мастер-классы для VR художников.

Именно на шоукейсе DevGAMM впервые Tesla Suite продемонстрировала костюм виртуальной реальности. Также была предоставлена возможность участникам конференции испытать его, сыграв в Drunk or Dead. Это игра в жанре шутера от первого лица, которая позволяла наиболее полноценно опробовать костюм.

На стенде Microsoft P10 в течении двух дней участники также могли опробовать лично недавно вышедшие шлемы виртуальной реальности из линейки Windows VR.

Кроме того, ещё до начала конференции было анонсировано вручение премии лучшей инди-игре в номинации Best Indie Game. Победитель премии должен был получить призовой фонд в $30 000. В ходе конференции, благодаря Arktos Entertainment и Kefir, фонд увеличился до $50 000. Лучшей инди-игрой была признана Inmost от студии Hidden Layer Games.