Обзор: DOOM VFR для PlayStation VR и HTC Vive

Вероятно, нет лучшего способа для того, чтобы определить состояние развития индустрии игр, кроме как Doom VFR. Оригинальная игра вышла аж 24 года назад, тогда этот сейчас уже классический, тогда – оригинальный – шутер с его трехмерным обзором от первого лица стал революцией для мира игр. Он задал тенденцию, согласно которой игроки теперь всегда оказывались в центре экшна. И теперь студия разработчиков id Software приближает нас ещё ближе к демонам-убийцам, чем когда-либо прежде, с одним из первых полнометражных шутеров в виртуальной реальности от первого лица. Ценность Doom VFR также и в том, что он основан на топовой и легендарной игровой франшизе. Только вот достоин ли он своих предков?

Несмотря на все наши воспоминания о Doom 1993 года, легко забыть, что у него было всё далеко не идеально (по современным меркам, конечно). Например, вы не могли смотреть вверх и вниз. Кроме того, игра только технически обеспечивала иллюзию того, что вы пребываете в трёхмерном пространстве – на деле это был графический обман. И в некотором роде Doom VFR – это одна и та же история.

Вместо того, чтобы создавать оригинальное приключение с нуля, id Software сделал римейк кампании 2016 года. Это отличная перезагрузка и для Doom VFR. В ней события проходят примерно в четверти уже известных по прежним играм локациях. Все враги и оружие были переработаны и стали новыми. Всё это создало новую, но мгновенно забываемую историю. Кроме того, важным моментом перезапуска является возможность настроить элементы управления, чтобы сделать игру максимально погруженной и максимально комфортной внутри виртуальной реальности.

Что же получилось?

Результатом перезапуска является несколько уровней, образующих кампанию продолжительностью от двух до четырех часов в зависимости от сложности, которую вы выбираете. Вы увидите собственное путешествие по различным местам в Союзной аэрокосмической корпорации на Марсе. Корпорация по традиции наводняется демонами всех форм и размеров. Если всё пойдёт так, как надо, вы также позже посетите ещё одно бонусное место, увиденное в кампании 2016 года.

Жаль, но не получилась совершенно новая игра или полный перенос прошлогоднего шутера. Ведь, например, Bethesda портировала те же Skyrim и Fallout 4 в виртуальную реальность целиком. Хотя это, конечно, всё же лучше, чем ничего.

С одной стороны, это также означает, что мы получили новую игру для виртуальной реальности, которая базируется на прочном фундаменте. В отношении разнообразия врагов Doom VFR не имеет себе равных в мире виртуальной реальности. И каждая новая встреча с ними имеет свои собственные сюжетные повороты, будь то чрезмерно подавляющие шансы или вертикальность среды, которая удерживает вас в необычном положении.

Как оказаться в игре

Вы окажетесь в аду игры посредством сразу нескольких платформ. Во-первых, игра, по-видимому, предназначена для двух контроллеров движения (либо PlayStation Move для PlayStation VR, либо контроллеры-«палочки» для HTC Vive). Они позволяют вам использовать в одной руке (правой) ружье, а во второй (левой) – можно держать и метать гранаты.

Вы также можете играть с DualShock 4 или геймпадом, который позволяет прицеливание обоих видов оружия связать с отслеживанием головы. Кроме того, если вы будете играть с PlayStation VR, вы можете использовать новый контроллер Aim для управления правом пистолетом, а левая рука по-прежнему «назначается» на местоположение головы.

Передвижение также имеет три опции. Это, конечно, основной механизм телепорта (который можно использовать для телепортации в кучу ошеломлённых врагов). Также доступны быстрые прыжки, которые позволяют перемещаться рвано, но быстро. И, конечно, вариант плавного передвижения для тех, кто может выдержать его на совместимых контроллерах.

Насколько вам понравится Doom VFR в значительной степени будет зависеть от того, на какой платформе вы играете и с каким контроллером. По-видимому, сначала игра была спроектированы с учетом этого, что будут использоваться элементы управления Move для PlayStation. А это, как мы знаем, едва ли не худший способ играть благодаря некоторой действительно отвратной реализации и техническим ограничениям контроллеров.

Проблемы с контроллерами

Для начала, у вас нет возможности повернуться с контроллерами всем телом. У вас будет возможность поворачиваться только в пол-оборота на 180 градусов. Да, это дает вам достаточно свободы для навигации по объекту с опцией телепорта (вариант гладкого передвижения недоступен для PlayStation Move), но в круглых комнатах невероятно неудобно использовать этот вариант управления, особенно в битве. Ограниченное отслеживание PlayStation VR означает, что если вы сражаетесь с врагом в одной стороне, вам придется иметь дело с дрожащим оружием, которое делает процесс прицеливания максимально трудным.

Тем не менее, выбор HTC Vive, который имеет отслеживание 360 градусов, решает все эти проблемы.

Прыжки с места на место на PlayStation Move назначаются на лицевые кнопки на левом контроллере, которые сами по себе обычно для навигации не используются. Это очень неудобно и непривычно. Вы часто можете испытывать потребность в том, чтобы вырваться из-под тяжелого атакующего врага. И если вы умудряетесь нажать неправильную кнопку и прыгнуть прямо в противника, это приведёт к быстрой смерти. Хотя нужная, но неудобная кнопка ловко расталкивает врагов, окружающих вас, на несколько метров.

Понятно, что игра была спроектирована с учетом передвижения посредством телепортации. Однако Doom требует, чтобы вы всегда были в движении, а потому гладкое плавное передвижение намного более предпочтительно, чем постоянно переходить через комнату.

Что же контроллер Aim?

Контроллер Aim работает немного лучше, хотя он все еще достаточно жесткий. Его реализация даёт о себе знать в последнюю минуту. Вы не сможете, например, попасть в прицелы пистолета без попыток обрезать себе весь лицевой вид. Это разочаровывающий момент, так как многие пользователи наверняка рассчитывали использовать именно этот вариант управления. Ведь шутер кажется куда более естественным с контроллером Aim.

И вот вы держите тяжелую штурмовую винтовку в ваших руках, вы должны ощущать надежду, спокойствие уверенность. Вместо этого – сплошная громоздкость и неуклюжесть.

А потому вам придётся, скорее всего, вернуться к варианту парных контроллеров. По крайней мере, такой вариант означает, что вы сможете использовать гладкое перемещение, которое делает игру значительно проще (и гораздо веселее), чем если вы просто полагаетесь на телепорт.

В конце концов, вы также неожиданно можете решить использовать только стандартные элементы управления DualShock 4 для версии PlayStation VR. Это самый надежный и комфортный способ играть в Doom VFR. Во-первых, вы получаете полное удобное передвижение. Во-вторых, вы имеете намного более привычную компоновку кнопок, чем на Aim или PlayStation Move.

Это позволяет вам заново открыть собственные скиллы в шутере, а также отметить для себя некоторые дополнения. Например, вы можете телепортироваться за появляющимся противником, быстро повернуться к нему, мгновенно выстрелить из ракеты ему или им в спину. Так вы останетесь невредимы и будете находиться в минимальной опасности.

Магия виртуальной реальности с HTC Vive

Конечно, есть моменты удивительности виртуальной реальности. Это чувство невероятного погружения, механика борьбы, смерти врагов.

Кстати, на HTC Vive это немного другая история. Вы можете играть с геймпадом, как и на PlayStation 4. Однако наличие отслеживания в 360 градусов означает, что вы сможете чувствовать себя в реальной жизни гораздо более свободно, чем это происходит с PlayStation VR.

Кроме того, схема расположения кнопок намного легче, чем у контроллеров Sony. Это совершенно другой опыт, когда вы имеете возможность войти в комнату с полным отслеживанием, свободно крутиться и поворачиваться, чтобы встретить монстров, которые окружают вас. Тем не менее, версия игры для HTC Vive не поддерживает свободное передвижение, поэтому вы застрянете только с опцией телепорта. Но это гораздо более эффективная тактика с полным спектром отслеживания. Кроме того, добавленная чёткость изображения и улучшенные визуальные эффекты делают опыт заметно лучше на HTC Vive по сравнению с PlayStation VR.

Переключение с места на место в версии HTC Vive выглядит намного более плавным. Это дает игре немного больше информации о попытке воспроизвести классические элементы управления. Всё вполне удовлетворительно. У вас есть возможность телепортироваться в демона, разрывать его на куски, а затем снова отпрыгивать с помощью нескольких нажатий на кнопку. Для фанатов гладкого честного перемещения это не будет идеальным решением, но, на данный момент, это лучший способ играть в игру.

В то время как прошлогодняя игра без добавления виртуальной реальности умело шагала вперед и демонстрировала экшн, медленно вводя каждого нового врага или очередное новое оружие за раз, относительно короткая кампания Doom VFR бросает вас в длительный конец с самого начала.

Основная часть всех типов врагов, которые телепортируются в сражения, появляется в течение первого часа. Кроме того, вы будете находить всё новое оружие для игры каждые 20 минут.

Это больше похоже на вихревую экскурсию по аду. И вы часто можете чувствовать сожаление, что долгожданная игра занимает у вас так немного времени. Вы даже можете захотеть замедлить ход событий.

Итоги

Хотя Skyrim VR стал отличным примером адаптации классической игры для виртуальной реальности, Doom VFR вызывает много вопросов. На PlayStation VR игра имеет свои приятные моменты, в основном благодаря фундаменту в виде оригинала 2016 года. Но в конце концов всё больше злишься на его неуклюжие настройки управления, которые в конечном итоге могут привести вас к выбору стандартного геймпада.

И пусть основа чрезвычайно приятного шутера нетронута, Doom VFR с ограничениями платформы заставляет ощущать реальные ограничения в геймплее, которые выявились именно после добавления виртуальной реальности.

Благодаря отслеживанию на 360 градусов и превосходному расположению кнопок (а также улучшенным визуальным эффектам) Doom VFR на HTC Vive – это заметно лучший опыт на компьютере. Отсутствие гладкого передвижения с контроллерами HTC Vive определенно вызывает боль и обиду. Но игра устанавливает свой собственный уникальный темп с боем при телепортации.

Doom VFR доступен в PlayStation Store и Steam за $29,99 с поддержкой PlayStation VR и HTC Vive соответственно.

Положительные моменты:

  • Основы великого шутера остались теми же
  • Полная двухчасовая кампания
  • Удивительные моменты экшна в виртуальной реальности

Негативные моменты:

  • Неприятные схемы управления на PlayStation VR
  • Некоторые глюки и плохой интерфейс
  • Переработанный контент существующей кампании