Дункан Уокер: “Кинематограф заменит дополненная реальность”

Когда дело доходит до погружения в повествование, люди часто думают о голограммах, взаимодействующих с плакатами / QR-кодами или изображениями и, конечно же, виртуальной реальностью (VR). Дополненная реальность (AR) более согласована с социальными взаимодействиями, обучением и симуляцией. Особенно это связано с приложениями смешанной реальности (MR) для Microsoft Hololens.

AR далеко не сразу ассоциируется с повествованием. Но новые концепции бурлят и развиваются в разгар новой эры AR, VR и MR. Увидев прототип фильма AR, куратор Mraria Rakušanová из VR Awards на кинофестивале Raindance стремился продемонстрировать его на мероприятии для всех гостей события. Дункан Уокер, основатель Trashgames, рассказал о его коротком AR-фильме NEST и о том, как он смог перенести кинематограф в дополненную реальность.

Дункан Уокер изучал кинопроизводство, анимацию и визуальные эффекты. Также он освоил программирование, анимацию и производство видеоигр. В новой эре VR и AR все это объединилось в единое целое. Творческие миры кинопроизводства и видеоигр складываются вместе, чтобы создать новые возможности для повествования. Традиционное кинопроизводство, в котором нуждались персонажи VFX и CGI, требовало, чтобы актеры находились в специальных костюмах для захвата движения, зеленый фон и много пост-продакшн технологий. Все это нужно, чтобы получить конечный продукт. Весь процесс производства фильма может занимать месяцы или даже годы. Метод Уокера перемещает привычный кинематограф прямо на окружающую обстановку, что упрощает процесс пост-продакшена и съемки в целом. Теперь вы можете снимать персонажей CGI в реальных местах и задавать им такие движения, которые присущи реальным актерам.

Уокер объясняет, что он сделал 3D-сканирование профессионального танцора Аои Накамуру с помощью фотограмметрии и наложил его лицо на одну из созданных им кибер-женщин. Он перенес этих персонажей в CGI вместе с инопланетянами на iPhone через программное обеспечение ARKit, а затем отснял их в реальных местах и в реальном времени.

Сам фильм NEST был создан путем объединения различных сцен: реальных и виртуальных. В виртуальных сценах Уокер направлял своих персонажей CGI через панель управления на своем телефоне. Это обеспечивало ему полный контроль моделей CGI. Режиссер мог направить их в определенную сторону, заставить следовать за ним, смотреть на него или идти в определенном направлении. Реальные сцены при этом были отсняты заранее под различным углом и со взятием нужного ракурса.

Дункан Уокер: “Актеры будут заменены цифровыми моделями”

Уокер объясняет:

«Создание фильма очень похоже на создание игры в наши дни. Это 3D-активы, много анимации. Реальный мир уже не так актуален. То, что делаю я – полностью идентично созданию игры. По сути я создаю игровых персонажей, а потом превращаю их в героев фильма».

В настоящее время персонажи CGI умеют выполнять определенные действия, но не могут эмоционировать. Но обязательно научатся и этому важному для любого актера элементу. Однако с развитием машинного обучения и A.I. Уокер не думает, что мы слишком далеко от персонажей CGI, которые могут реагировать на голос, взаимодействовать с объектами в сцене, обнаруживать объекты в окружающей среде и избегать определенных элементов. Он считает, что персонаж CGI сможет взаимодействовать с реальным актером на съемочной площадке. Подобно тому, как автономные автомобили могут сканировать окружающую среду и решать, что делать и как управлять своим движением. Уокер объясняет, что персонаж знает и делает ровно столько, сколько задач задает ему ваш телефон, что довольно значимо в наши дни. Он надеется, что программное обеспечение для анализа изображений на iPhone позволит осуществлять обработку изображений в реальном времени, что сделает конечный продукт намного лучше.

В настоящий момент конечный продукт будет экспортироваться в традиционные 2D-платформы, такие как YouTube, кино или телевидение. Да, это все равно будет 2D-фильм, но Уокер также предполагает, что пользователи смогут вскоре загружать приложение на свои телефоны и смотреть фильм или действие, наложенные на окружение, в котором они находятся.

Дополненная реальность – будущее кинематографа?

Обратная связь, как сообщает Уокер, крайне приветствуется. Кинорежиссеры и опытные люди CGI отмечают некоторые нюансы и предлагают свои варианты решения проблем. Однако они крайне удивляются, когда узнают, что NEST создается исключительно на телефоне. Это странно, странно и обосновано, ведь действие происходит прямо на улицах Лондона, которые они узнают.

Уокер надеется продолжить создавать фильмы в формате AR и потенциально создать инструментарий, который позволит кинематографистам создавать свои собственные фильмы AR. Его работы можно найти на официальном веб-сайте кинорежиссера. Потенциал инструментария для создания кинематографического опыта от Уокнера, если он будет финансироваться и разрастаться, достаточно обширен. Позже он будет доступен для общественности, что позволит среднему пользователю телефона создавать свои собственные фильмы с персонажами CGI. NEST является одним из первых примеров потенциала для будущего повествования с использованием новых технологий. И именно он станет идеальным воплощением будущих удивительных идей, которые только ожидаются человечеством.