E3 2017: Да начнётся битва между Microsoft и Sony

Как уже заведено, Microsoft собирается «отжигать» на своей пресс-конференции перед началом выставки E3.  Причём в этом году компания собралась это сделать ещё раньше, чем планировалось. В то время, как традиционные утренние заголовки новостей в понедельник посвящены горячим анонсам выставки, а вечером обычно начинают говорить о новостях с пресс-конференции, в этом году Microsoft провела пресс-конференцию в воскресенье, стремясь опередить своего основного конкурента на E3 – Sony. E3 2017 году, судя по всему, будет посвящено именно конкуренции между Microsoft и Sony. Попробуем разобраться, каковы шансы у каждого из игроков на рынке.

Пресс-конференция Microsoft была запланирована на воскресенье, а Sony – на вечер понедельника. Такое решение от Microsoft говорит о многом. Например, о намерении стать королевой E3 2017 года. Кроме того, напомним, что Microsoft обещала ранее раскрыть чуть больше информации о своём проекте Scorpio, который пока остаётся чуть ли не самым мистическим из всего, что есть у компании. То, что Scorpio упоминается на баннере пресс-конференции от Microsoft, также является очень важным и приятным для нашего любопытства индикатором.

E3 2017 грозит превратиться в величайшую борьбу между Sony и Microsoft. Компании очевидно начали бороться за игровой рынок в 2013 году, после чего идут нос к носу – и пик борьбы обычно приходится на E3.

Сейчас Sony убеждает всех приобретать её игровую консоль PlayStation 4, а Microsoft – конечно же, её Xbox One. И пусть Xbox One от Microsoft – это более мощная консоль, предоставляющая изображение в разрешении 4К. Не только технические характеристики имеют значение. PlayStation 4 по-прежнему остаётся конкурентоспособной благодаря тому контенту, который выпускает для неё Sony.

PlayStation 4 по-прежнему продолжает радовать своих потребителей качественными предложениями и эксклюзивными играми, отличным сюжетом, качественным визуальным рядом, а также наличием приятного бонуса – виртуальной реальности. Продукт от Microsoft может противопоставить этому только более высокие характеристики Xbox One. Учитывая все плюсы и минусы обеих сторон, можно сказать, что нас ждёт отличная битва двух компаний за наше внимание и лояльность. И виртуальная реальность будет важной частью этой битвы консолей.

Пока Sony отличается от Microsoft тем, что она предлагает виртуальную реальность со шлемом PlayStation VR для игровой консоли PlayStation 4. Однако в этом году Microsoft обещала представить, наконец, свой проект Scorpio, который компания высокомерно не называет никак иначе, кроме как «высококачественная виртуальная реальность». Мы всё ещё практически ничего не знаем о Scorpio, кроме этого заявления. Мы даже толком не знаем, что это значит. Какой шлем виртуальной реальности (или какие шлемы) будут поддерживать эту консоль от Microsoft (если это вообще консоль)? Как это будет отличаться от работы того же PlayStation VR? В чём будет преимущество того самого «высокого качества виртуальной реальности»? У нас очень много вопросов к Microsoft, и мы надеемся, что получим хоть какие-то ответы после окончания пресс-конференции.

Сейчас Microsoft выигрывает у Sony за счёт аппаратно-технической составляющей, хороших характеристик своих продуктов. Однако ей очень трудно тягаться с уровнем контента, который выдаёт Sony.

Если проект Scorpio будет таким же сильным по части характеристик, вполне вероятно, Microsoft решит запустить на новой платформе свои бестселлеры для компьютера. Например, Fallout 4 от Bethesda. Эта игра в виртуальной реальности вряд ли может быть осилена PlayStation VR, тогда как обещанная мощность Scorpio это вполне сможет позволить (или даже обновлённая версия Xbox One с добавлением виртуальной реальности).

Другими словами, в скором времени мы сможем наблюдать, как Microsoft загонит Sony в угол.

Конечно, Sony будет отбиваться. Отбиваться такими бестселлерами как The Last Guardian, Shenmue 3, Final Fantasy 7 Remake, God of War, Resident Evil 7, эксклюзивом от Хидео Кодзима (Hideo Kojima).

Прежде основными противниками на рынке виртуальной реальности были HTC и Oculus. Вполне возможно, что после E3 2017 центр тяжести переместится на Microsoft и Sony, которые начинают отвоёвывать своё место в мире виртуальной реальности. Нам же остаётся только запасаться попкорном, терпением – и наблюдать, как компании дерутся за нашу любовь.