Экзоскелеты Dexta Robotics разрушают барьеры

15

Dexta Robotics — еще одна молодая компания, которая стремится разрушить барьеры между реальным и цифровым миром. Для этих целей компания разработала манипуляторы Dexmo — своеобразные экзоскелеты для рук.

Если мы решим перечислять все стартапы и компании, которые занимаются разработкой виртуальных перчаток, то для этих целей можно смело использовать отдельный ресурс. Судите сами: ManusVR, Contact CI, PrioVR, Control VR, Hands Omni известной компании Virtuix, которая стоит за созданием платформы Omni, герой текущего материала Dexta Robotics — одним словом, таких компаний очень много. Тем не менее, мы бы хотели познакомить вас с работами самых известных из них.

Некоторые компании, организовав сбор средств на краудфандинговых сервисах типа Kickstarter, смогли собрать пожертвований в намного большем размере, чем рассчитывали изначально. За примером далеко ходить не надо: как вы помните, именно с Kickstarter взяла свой старт компания Oculus. К сожалению, Dexta Robotics потерпела фиаско: из заявленных $200 тысяч за месяц компания смогла собрать лишь $55 тысяч. Как известно, если кампания не набирает названную сумму, то все деньги возвращаются спонсорам, что и произошло в данном случае.

К счастью, разработчики Dexta Robotics продолжают совершенствовать свои экзоперчатки Dexmo Classic и Dexmo F2, а в недалеком будущем обещают выпуск перчаток Hardurino. Принцип действия перчаток заключается в отслеживании движений пальцев в вертикальной и горизонтальной плоскостях благодаря 11 степеням свободы. Все манипуляции дублируются в виртуальной реальности.

Кроме того, модель F2 дополнительно оснащена механизмами обратной связи, которые ограничивают движения большого и указательного пальцев, наталкиваясь на препятствие в виртуальной реальности. Это позволяет взять в руки виртуальный предмет и тактильно ощутить его «реальные» габариты. Dexta Robotics предполагает, что таким образом перчатки можно использовать для управления промышленными роботами, например, для разминирования взрывных устройств.

Мы же предполагаем, что такой вариант реализации наиболее близок к коммерческому предложению, которая в скором времени – возможно, в течение двух-трех лет – может появиться в продаже.