Глава HTC Элвин Ван Грейлин: VR и AR устройства станут единым целым

Во время CES в прошлом месяце Элвин Ван Грейлин, президент Vive HTC в Китае, поделился своим видением текущего развития виртуальной реальности.

Грейлин рассказал, что он думает о более широких тенденциях в мире виртуальной и дополненной реальности.

Было интересно услышать, как он отозвался о мнениях своих коллег – лидеров из Google и Microsoft. Те, похоже, уверены, что со временем гарнитуры виртуальной и дополненной реальности будут сливаться в одно устройство и станут чем-то одним без деления. Вот что сказал сам Элвин Ван Грейлин:

«Иммерсивные вычислительные технологии будут нашим ключевым интерфейсом. Они станут основным интерфейсом для обычных людей, общества, вычислений и компьютеров в целом. И это будет всё на одном устройстве. Одно устройство будет выполнять функции, которые вам нужны одновременно или время от времени. Если вы находитесь вне дома, это не будет режим виртуальной реальности. Потому что вам нужно ходить и видеть окружающую вас среду. Устройство переключится в режим дополненной реальности. Если вы пытаетесь сделать это дома или под водой, например, вы не хотите, чтобы устройство находилось в режиме дополненной реальности. Тогда это будет полностью погруженный режим. И эти технологии не будут работать на два устройства. Это будет одно устройство. Те, кто говорят, что это будет два устройства, должны понимать: одно из таких устройств проиграет, а второе – выиграет».

Microsoft согласна с HTC

Microsoft настолько уверен в этом возможном объединении, что его лидеры назвали свою программную платформу Windows Mixed Reality – то есть «смешанная реальность». Это значит, компания изначально работает над линейкой устройств, которые прочно находятся в категориях виртуальной и дополненной реальности одновременно. Ожидается, что более поздние устройства будут охватывать оба типа технологий. Однако в настоящее время решение называть всё от HoloLens до Odyssey «смешанной реальностью» затруднительно. Ведь сейчас деление всё ещё есть и это приводит к большой путанице, поскольку потребители не всегда могут легко понять возможности этих устройств.