Евгений Антоников из Black Caviar Games о перспективах развития, инструментах и проблемах разработки в мире VR-технологий

 Ещё лет 10 назад никто и подумать не мог, что VR-технологии будут развиваться столь стремительно. Всё изменилось после масштабного прорыва компании Oculus и выпуска серийного шлема. С этого момента отрасль VR можно назвать своеобразным «Технологическим Клондайком».

Виртуальная реальность (VR) – это искусственный, несуществующий в природе мир, в который человек может полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Сегодня VR-технологии оказывают влияние не только на развитие какой-то отдельной отрасли: они способны затронуть все аспекты человеческой жизни – от медицины до космических полётов.

VR включает два основных направления. Первое – это разработка приложений для мобильных телефонов, планшетов, смартфонов и других гаджетов. Второе идёт с упором на специализированные очки и шлемы виртуальной реальности. Приложения для мобильных создаются легче и быстрее, а для очков и шлемов требуют значительных трудозатрат: как ресурсных, так и временных.

Перспективы развития иммерсивных технологий оцениваются высоко: по прогнозам, к 2030 году объёмы рынка достигнут как минимум $1,5 трлн, из которых треть придётся на виртуальную реальность. Неудивительно, что всё чаще компании обращаются к разработкам VR-проектов. Во-первых, это прибыльно. Во-вторых, популярно среди пользователей.

Приоритетной сферой для технологий виртуальной реальности считаются видеоигры. Этому способствует постоянное техническое и программное развитие разработки игровых проектов. Сообщество игроков с нетерпением ждет появления VR-технологий на массовом рынке.

Но, несмотря на активное развитие, разработка виртуальной реальности остаётся трудозатратным делом для компаний. Для создания полноценного VR-проекта разработчик должен четко осознавать, как правильно расположить игрока внутри виртуальной вселенной и каким образом он будет с ней взаимодействовать. Такой контент требует больших вложений и длительного времени.

Кроме того, найти специалистов, способных в полной мере воплотить все задумки разработчика в виртуальной реальности, – сложнее, чем может показаться. Технология хоть и давно существует, но развивается слишком быстро и требует постоянного обновления знаний специалиста.

Пока на российском рынке тенденция к трудностям сохраняется в силу отсутствия поддержки компаниям-разработчикам и понимания, в каком направлении нужно двигаться. Но это не мешает энтузиастам верить и пытаться внедрять VR-технологии, несмотря на риски.

Комментарии

You must log in to post a comment