Facebook рассказала о нейроинтерфейсах и беспроводном Virtual Desktop на Quest
Эндрю Босворт вице-президент по направлению дополненной реальности Facebook в ходе очередной публичной сессии ответов на вопросы пользователей в Instagram высказал свои мысли об интерфейсах мозг-компьютер и контекстом появления Virtual Desktop в App Lab.
Регулярные ответы на вопросы в Instagram сделали Босворта главной публичной персоной VR-отдела Facebook. В этот раз нейрокомпьютерные интерфейсы и их ближайшее будущее, предрекаемое еще Гейбом Ньюэллом, стали темой для обсуждения.
Ниже предоставлен полноценный ответ Босворта о ходе разработки в компании на данный момент и приблизительный срок до освещения технологии публично:
«Да, в прошлом году мы приобрели компанию CTRL Labs и мы работаем именно над этим. Ранее мы работали с Калифорнийским университетом. Думаю, это произойдет, но потребуется время».
CTRL Labs — это стартап из Нью-Йорка, купленый Facebook еще в 2019 году. Он занимался разработкой браслета, который мог бы отслеживать пальцы пользователя путем считывания электрических сигналов внутри его руки. Аналогичную технологию планируется применить и к датчикам для головного мозга.
После интеграции стартапа в отделение «Facebook Reality Labs» появилась надежда на масштабирование технологии с последующим внедрением в потребительские товары.
Для того чтобы разработать несколько поколений новых гаджетов требуется обычно несколько лет. Предстоит большая работа: создание и тестирование, сбор обратной связи, проверка на безопасность устройства, а также сертификация и налаживание производства. В этом ключе заявление Босворта не противоречит точке зрения Ньюэлла, ранее заявившему о том, что он планирует в 2022 году предоставить прототип НКИ для тестирования.
Также не остался и без внимания вопрос о ситуации с появлением в экспериментальном магазине «App Lab» новой версии приложения «Virtual Desktop», которая включает в себя беспроводное подключение Quest к компьютеру. На данный момент решение еще не принято и находится на модерации.
Согласно словам Босворта окончательного решения еще нет. Учитывая новаторский характер всего рынка виртуальной реальности Facebook создает ограничения, которые защищают массового пользователя и не дают ему испортить впечатление от очков. Однако ограничения постепенно снимаются, результатом этого стал App Lab. В случае с беспроводным подключением с использованием Virtual Desktop возможной проблемой может стать низкокачественное подключение через Wi-Fi на стороне пользователя, итогом которого может стать физический дискомфорт. Как итог покупатель Quest может сознательно или подсознательно начать винить само устройство или всю платформу Facebook.
You must log in to post a comment