Чему Fallout 4 VR может поучиться у Skyrim и Doom VFR?

Нам остаётся подождать всего неделю до запуска, возможно, самой большой игры виртуальной реальности года – Fallout 4 VR. Bethesda переносит всю свою эпическую RPG на платформу HTC Vive, позволяя нам побродить по постапокалиптической пустыне, посражаться с мутантами и монстрами. И вы же наверняка помните, что в этом году это далеко не единственная игра такого уровня от Bethesda?

На прошлой неделе компания выпустила Doom VFR для HTC Vive и PlayStation VR, а за несколько недель до этого – Skyrim VR для PlayStation VR. Обе игры имеют свои плюсы и минусы. За это время мы немного разобрались в том, успешными ли были эти запуски и потому хотели бы отметить несколько вещей, которые Fallout 4 VR могла бы взять на вооружение у этих игр.

Выбор – это наше всё

Это, несомненно, самый важный момент успеха как у Skryim, так и Doom. Разработка контента для виртуальной реальности сложна, потому что у каждого разные предпочтения и возможности. Некоторые из вас не могут использовать гладкое беспрерывное перемещение, потому что это заставляет их чувствовать себя неуютно и подвергаться «болезни симуляции». В то время как другие легко могут использовать этот метод – и с большим удовольствием.

Кроме того, нельзя забывать и о существовании левшей, которые часто чувствуют себя неестественно, когда определенные предметы и задачи назначаются на их правую – неосновную – руку.

Каким бы ни было предпочтение пользователей, вам нужно убедиться, что он остаётся как пользователь довольным внутри виртуальной реальности. Не имеет значения, считаете ли вы как разработчик, что гладкое беспрерывное перемещение вызывает «болезнь симуляции» и является непопулярной опцией. У вас будет армия сердитых фанатов прямо под домом, если вы такую опцию не добавите. Трекпад HTC Vive не может быть отличной альтернативой аналоговым палочкам-контроллерам, но это не значит, что люди не будут бороться и за такой вариант использования, если не захотят прибегать к телепортации. Самое главное, что вы можете сделать в любой игре виртуальной реальности прямо сейчас, это дать игрокам возможность сделать свой собственный выбор.

Впервые предоставить правильный пользовательский интерфейс

Ни Skyrim, ни Doom не имеют идеальной реализации пользовательского интерфейса. При этом пользовательский интерфейс каждого делает несколько вещей лучше, чем другой. Во-первых, в Skyrim его элементы пользовательского интерфейса плавают и фиксируются в окружающем вас мире. Это означает, что они не всегда впереди вас; вы должны поворачиваться к ним. Но в Doom, цели и задачи зафиксированы на одной стороне экрана, и если вы повернетесь, чтобы посмотреть на них, они просто отодвинутся подальше от вас. Это довольно раздражает, если не сказать больше. И мы хотели бы, чтобы в Fallout 4 эта ситуация была учтена.

Тем не менее, разумном решением в Doom было показать вам, где камера PlayStation VR находится на самой панели интерфейса. Это действительно является отличным решением и может быть тем, что Fallout 4 тоже может взять к сведению.

Bethesda также должна избегать доступа к меню и пользовательскому интерфейсу в среде и когда рядом неигровые персонажи. Кстати, такая ошибка буквально недавно была наконец исправлена патчем к Skyrim.

Собака – самый главный бонус игры

Мы готовы поспорить, что ни один человек, который впервые впадает в Ривервуд в Skyrim VR, не сможет не испытывать тёплые чувства к старому псу, который лает при входе в город. Есть что-то в том, чтобы смотреть в любящие глаза этого доброго друга, испытывать вполне реальные эмоции – всё это важная часть любимой игры.

Если вы играли в обычную версию Fallout 4, вы знаете, что и там у вас всегда есть верный спутник, который будет рядом.

Мы до сих пор не рассматривали это всерьёз, но старый добрый пёс может быть одним из важнейших плюсов предстоящей игры. Эта игра сможет породить сильные добрые отношения между игроком и его четвероногим другом. Если это уже удалось на 2D экране, есть шанс сделать эту связь еще более сильной в виртуальной реальности.

Доступ к игре владельцев Oculus Rift

Что бы ни случилось на прошлой неделе с Doom, мы рекомендуем убедиться, что владельцы Oculus Rift сразу смогут погрузиться в игру. Это стало бы отличной новостью для очень многих пользователей.